Публика и исполнители «нашли друг друга» на концерте «Играют гнесинцы»
Концерт «Играют гнесинцы» в рамках цикла республиканского колледжа искусств «Молодые таланты России» прошел вечером в пятницу в центре культурных инициатив «Югор». Сыктывкарскую публику поражали и удивляли лауреаты международных конкурсов Святослав Липс (фортепиано) и дуэт «AkClardeon»: Евгений Варавко (кларнет) и Мария Власова (аккордеон). Представляем вашему вниманию отчет с концерта, который подготовили наши коллеги на портале "Куда идти".
Фото Юрия Кабанцева
Ведущий концерта Михаил Герцман, выходя к зрителям, пошутил: «Сегодня мы с трудом нашли стулья для исполнителей». И правда: стулья в этот вечер были большим дефицитом. В «Зефирном» зале «Югора» собралось больше ста человек. Подходившие прямо к началу выступления готовы были даже слушать стоя, но на прибывшей с соседнего этажа спасительной партии сидений все-таки удалось разместить всех желающих приобщиться к классике и авангарду, коих оказалось неожиданно много.
«Я ждал на этом концерте максимум сорок человек, из которых до конца досидят десять, – удивлялся Михаил Львович, – ведь авангард - не самая простая для восприятия музыка».
В программе чуть больше десятка произведений, однако, все они очень разные – и по времени создания, и по географии, и, самое главное, по стилю. Музыка, написанная два века назад, в прошлом столетии и буквально вчера. Видор, Пуленк, Губайдулина. Дуэты и сольные выступления, причем весьма неожиданные, как например соло на кларнете – явление редкое, так как это тоже музыка повышенной сложности. Был в коллективе и дебютант – белый рояль, на котором впервые сегодня играли для зрителя.
Все началось со знакомого каждому Моцарта, но далеко не всем известного шестиминутного анданте для механического органа. По словам ведущего, написано оно было специально для часов с боем, а сыграно на аккордеоне, который по звучанию похож на своего старшего клавишно-духового собрата.
Святослав Липс, пианист, сын выдающегося отечественного музыканта Фридриха Липса, заворожил публику «Чаконой» Софии Губайдулиной, одним из самых известных произведений авангардного композитора.
Евгений Варавко разрушил все традиционные представления о кларнете, исполнив «Фантазию для кларнета соло» Йорга Видманна. Инструмент издавал невероятные звуки. Пораженный Михаил Герцман даже услышал в них немецкую речь.
Читать далее - на портале "Куда идти".
Комментарии (8)
===========================
Во-первых, танго было написано не для Марии Власовой и Святослава Липса, а для баяниста Фридриха Липса и пианиста Святослава Липса.
А во-вторых, КЕМ было написано танго "Жасмин"? Кем???
Оно было написано композитором Татьяной Сергеевой, но об этом в репортаже ни слова.
Забывать сказать о создателе, об авторе музыки - это признак дилетантства и вообще музыкального невежества. Но почему-то именно музыкально-невежественным сотрудникам редакция БНК и МС регулярно поручает писать репортажи о музыкальных событиях.
Автор! Редакция! Учиться и тренироваться писать надо не на музыке, а на Гайзере, Чернове, "Единой России" и прочих подобных... их не жалко, они не представляют никакой ценности, в отличие от музыки.