В следующем году республика закупит первые самолеты для внутренних авиалиний
Власти Коми рассчитывают закупить к началу 2013 года три внутримагистральных самолета, чтобы возобновить местное авиасообщение, прерванное в постсоветский период. Об этом глава региона Вячеслав Гайзер сообщил во вторник на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.
Как сообщило агентство «РИА Новости», по мнению Гайзера, автодороги, на ремонт и строительство которых власти региона в последние годы тратят значительные средства, не решат транспортных проблем в Коми.
- Поэтому мы параллельно вынуждены решать проблемы развития местной авиации. В планах у нас — восстановление местного авиасообщения практически в тех масштабах, которые существовали при Советском Союзе, в том числе включая районные центры, которые практически на 20 лет выпали из транспортной системы, — сказал Вячеслав Гайзер.
По его словам, в настоящее время власти Коми прорабатывают возможность приобретения авиатехники для местного сообщения.
- Мы рассчитываем до 1 января заключить контракт, и первые три новых самолета L-410 мы закупим. Это внутримагистральные 19-местные, они дадут возможность полностью закрыть логистику передвижения внутри республики, которую мы разработали, — полагает руководитель региона.
Глава республики отметил, что следующим этапом развития местного авиасообщения станет покупка среднемагистральных самолетов.
- Возможно, что если первый шаг получится, то к концу следующего года мы выйдем уже и на этот шаг, — сообщил он.
Как было озвучено, в настоящее время в республике практически нет малых самолетов, вертолетный парк составляет 28 бортов.
Вячеслав Гайзер сообщил, что в прошлом году власти Коми приняли в собственность республики «Комиавиатранс», которому принадлежат все аэропорты республики.
- В этом году мы активно стали реализовывать программу развития этого предприятия — ремонт и приведение в порядок аэропортов республики, — сказал Гайзер.
Так, уже проведен ремонт взлетно-посадочных полос и аэровокзалов Сыктывкара, Усинска, Печоры. В следующем году в планах — восстановление авиасообщения в городе Инта и продолжение ремонтных работ в Воркуте.
Комментарии (63)
двумя В-373 можно организовать перевозки внутри республики.
Расстояние от Сыктывкара до Воркуты прим. 1000 км и прим. равно расстоянию от Сыктывкара до Москвы.
Да, В-737 недешевы. но надежны и экономичны. если самолет будет выполнять по 5-7 рейсов в сутки и с поддержкой из бюджета РК, то стоимость билета должна быть приемлимой. зачем нужен авиахлам?
И почему Л-410 - хлам?
А 7 рейсов в сутки - это как? На износ, что ли?
Тогда что касается другого, импортного самолета Боинг-737: по состоянию на 20 апреля 2012 года было потеряно 170 авиалайнеров, в этих катастрофах погибло 3835 человек. Лайнер 110 раз захватывался террористами и подвергался иным криминальным действиям, в этих происшествиях погибло 575 человек.
Так что не надо, нормальный самолет Л-410. А если подробнее почитаете статью о Л-410, то обнаружите, что большинство из них разбились в африканских и южноамериканских республиках.
И что за манера во всех хороших начинаниях находить изъяны? Купили самолеты - вам не нравится, не купили - тоже не нравится? Привереды вы, однако.
Только он хорош для ближних, челночных перевозок. Вроде как самолет особо малого класса. А Л-410 - промежуточное звено между АН-2 и самолетами типа АН-24 или Б-737
Бюджет что прошлого, что позапрошлого, что будущего... слов нет.
Также откатана обещанная В.Гайзером многострадальная дорога "Сыктывкар - Ухта", по поводу которой говорилось также на той встрече. Это также люди отмечают в плюс Главе...
только вот наши шишки забыли, что аэродромов в республике уже нет. нет специалистов
самое главное что НЕТ УМА у нашей власти
http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=320%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
Самолет придумали аэ в 1965 году. (Первый полет 1969 год) .так между прочим..
В настоящее время выпуск самолета прекращен.
У наших авиакомпаний в парке на сегодня 19 самолетов : 13 машин остались от СССР это ВС модификации L-410UVP-E и 6 машин в новой модификации. 2 новые машины в парке ЮТэйр экспресс, 3 машины у Петропавловск Камчатского ап, и одна машина у авиакомпании УКТУС.
стоимость одного нового самолета варьируется от 2,4 до 2.6 млн. EURO
Миллион долларов стоит 86 года выпуска.
При этом порядка 15-16 самолетов в год предполагается поставлять российским заказчикам, в основном в регионы Сибири и Дальнего Востока. Ожидается, что со 2 квартала 2013 года Aircraft Industries будет выпускать модель L-410 UVP Е20 с новым двигателем Н80, который производится на заводе General Electric Aviation Czech (GEAC), ранее завод Walter.
«Новый двигатель увеличит взлетную мощность с 750 до 800 л.с., снизит часовой расход топлива с 260 до 247 кг в час, увеличит максимальную крейсерскую скорость с 386 до 405 км в час, максимальную дальность полета - с 1400 до 1520 км. Это позволит расширить круг потенциальных эксплуатантов самолета, т.к. самолет используется в основном в регионах, где запасные аэродромы находятся на расстоянии до 1500 км друг от друга», - отметили в компании.
Кроме того, по информации УГМК, в 2013 году на рынок будет выведена специально подготовленная для России модификация самолета, позволяющая конвертировать пассажирский салон в грузовой, в медицинский вариант (для эвакуации пострадавших) и в парашютно-десантный вариант (который может быть использован для десантирования при спасательных и противопожарных операциях).
«В течение 2015-2016 годов завод планирует перейти к производству L-410 UVP Е20 NG (New Generation) с существенными изменениями в конструкции. Прежде всего, самолет получит новое крыло с использованием композитных материалов и возможность увеличения заправки топливом плюсом до 500 кг к имеющемуся. Одновременно с облегчением взлетного веса самолета это может увеличить дальность полетов до 2400 км. Также с участием российских производителей будет модернизирован интерьер салона самолета», - также рассказали в компании.
Напомним, что с момента сертификации самолета L-410 UVP Е20 (август 2009 года) выпущено уже 35 воздушных судов, более 20 из которых поставлено в РФ, в том числе авиакомпаниям Красавиа, ЮТэйр-Экспресс, Ямал, Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие, а также учебным заведениям Росавиации. Партнерами по организации финансовой схемы поставок самолетов региональным авиакомпаниям для Aircraft Industries является компания IFC (Ilуushin Finanсе Company) и Государственная Транспортная Лизинговая Компания. Помимо РФ заказчиками самолета выступают страны Латинской Америки и Восточной Европы; перспективным рынком является Индия.
С 2008 года УГМК вложила в развитие завода Aircraft Industries более 50 млн. евро. По результатам 2012 года завод должен выпустить 16 самолетов, уточнили в УГМК.
"Инцидент произошел в минувший вторник, 13 ноября. Самолет, выполнявший рейс Маган-Усть-Мая, произвел аварийную посадку в аэропорту Маган. Воздушное судно повреждений не получило", - процитировал "Интерфакс" представителя управления на транспорте МВД РФ по ДВФО.
На борту судна находились два члена экипажа и 17 пассажиров.
По предварительным данным, причиной аварийной посадки стал отказ правого двигателя. Специалисты устанавливают причины случившегося.
Об этом заявил Андрей Козицын, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании, контролирующей 51 процент акций LET. По словам Козицына, купленные военным ведомством самолеты будут поставлены в 2013 году. При этом соглашение содержит опцион на покупку еще четырех самолетов L-410. В какой именно комплектации будут поставлены самолеты Министерству обороны России, Козицын не уточнил. По данным Международного института стратегических исследований, ВВС России уже выполняют полеты на семи L-410.
Ранее издание "Взлет" сообщало, что Министерство обороны России в феврале-апреле 2011 года получило четыре самолета L-410UVP-E20, а в конце декабря 2011 года подписало соглашение на поставку еще трех таких самолетов на общую сумму в 450 миллионов рублей с поставкой до конца ноября 2012 года.
Последние три самолета были куплены, вероятно, по итогам открытого тендера, объявленного в ноябре 2011 года. Помимо самих самолетов военным также должно быть поставлено наземное оборудование технического обслуживания и запчасти. Согласно описанию тендера, новые самолеты планируется приписать к войсковой части 42829 в Щелково-10.
Первый полет L-410 состоялся в 1970 году. Самолет способен развивать скорость до 457 километров в час и совершать полеты на расстояние до 546 километров. Самолет предназначен для перевозки до 19 пассажиров или грузов массой до 1,7 тонны. Версия UVP-E20 отличается от базовой L-410 пятилопастными воздушными винтами, более мощными двигателями и способностью совершать укороченные взлет и посадку.
L-410UVP-E20 выпускается в двух вариантах: базовом и со "стеклянной" кабиной пилотов. Стоимость первого составляет около 2,4 миллиона евро (96,5 миллиона рублей по курсу Центробанка России на 9 ноября 2012 года), а второго - 2,6 миллиона евро.