Республика Коми выступила экспертом в обсуждении проблем региональной информатизации
В Москве состоялась пресс-конференция «Приоритетные задачи в сфере региональной информатизации в РФ», посвященная результатам первого в России проекта по выбору приоритетов применения информационных технологий для улучшения качества жизни граждан.
Организаторами встречи с ведущими российскими СМИ выступил Экспертный центр электронного государства. Участие в пресс-конференции приняли руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов, руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин, директор по информационным технологиям Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Ирина Богданович, директор Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа Андрей Бородин.
Ранее в октябре и ноябре 2012 года уже проводилось обсуждение на тему определения приоритетов информатизации Экспертным центром электронного государства, тогда в нем приняли участие более 600 экспертов, среди которых - представители высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители российского ИТ-сообщества. Тогда впервые определение приоритетов государственных сервисов проводилось с точки зрения ориентации на потребителей – граждан. Главной задачей экспертов стояла задача сделать так, чтобы доступными стали все сервисы, которые необходимы людям. На предварительном этапе эксперты выделили 6 приоритетных направлений: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная поддержка, безопасность и регистрация граждан.
- Мы не просто должны перевести в электронный вид конкретные услуги, а должны именно обеспечить комфортную сервисную жизнь нашим гражданам на нашей территории, - отметил на пресс-конференции руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин. - Исходя из этого, изначально политика выстраивания электронного правительства в Республике Коми брала за основу именно этот постулат. И мы думаем, что те достижения, которые есть у нас на текущий момент времени, будут востребованы в ближайшее время и другими регионами.
По словам Александра Селютина, прежде всего в основе правильного взаимодействия государства и гражданина должны лежать решения вопросов людей.
- Порой гражданин юридически не может понять, с чего начать тот или иной процесс получения услуги. И мы должны предоставить и показать ему весь тот путь, который он должен пройти для того, чтобы получить ту или иную услугу, то есть помочь людям решить их вопросы и проблемы, - добавил руководитель Комитета информатизации и связи Коми.
Также он отметил, что в помощь жителям региона на территории республики уже больше года работает Центр телефонного обслуживания. Это телефонная справочная служба, которая дает ответы на вопросы, как получить ту или иную услугу. За год в такой центр поступает более 10 000 звонков. И проблемы, по которым чаще всего граждане обращаются в Центр, обозначены в приоритетах Экспертным центром электронного государства.
На пресс-конференции эксперты сошлись во мнении, что для эффективной реализации предлагаемых приоритетов в масштабах страны необходимо в первую очередь создавать вертикально-интегрированные отраслевые информационные системы, такие как, например, единая медицинская информационная система, а также принять на федеральном уровне единые государственные стандарты и требования к информационным системам, используемым для предоставления государственных и муниципальных сервисов.
Как отметил Павел Хилов, результаты обсуждения будут направлены в администрацию Президента России и аппарат правительства РФ. Также сформированные приоритеты будут доводиться руководству регионов в ходе выездных совещаний, первое из которых пройдет в Новосибирске 30 ноября 2012 года. В нем примут участие вице-губернаторы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, отвечающие за внедрение информационных технологий.
Подводя итоги обсуждения, организаторы пообещали, что сформированные предложения также будут доложены и на запланированном в Новосибирске 30 ноября 2012 года крупнейшем форуме «Приоритеты региональной информатизации – что ждут граждане», который пройдет также с участием Республики Коми.
* В компетенцию Комитета информатизации и связи Республики Коми входят все программы информатизации региона. Структура создана на основе управления информатизации администрации главы и правительства региона. Подведомственными учреждениями Комитета являются государственные Центр информационных технологий, Центр безопасности информации и Территориальный фонд информации.
** Экспертный центр электронного государства обеспечивает работу открытой площадки для обсуждения и подготовки предложений и рекомендаций по реализации государственной политики в сфере формирования эффективных коммуникаций между государством и обществом на основе информационных технологий (электронное государство, электронная демократия, электронное правительство).
Экспертный центр взаимодействует с администрацией Президента Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, руководством субъектов Российской Федерации и другими органами. Также налажены устойчивые деловые контакты с научными институтами, общественными объединениями и организациями, работающими в сфере информационных технологий.
Комментарии (15)
Чип всем в голову и полный вперёд!
Hell is full of good meanings and wishings
кто знает, что там у народа на уме....
Выдумать чтоб самому себе завидовать
Почти не верить и завидовать
Что я такой вот у себя)))