12:21, 23.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Республика Коми выступила экспертом в обсуждении проблем региональной информатизации

В Москве состоялась пресс-конференция «Приоритетные задачи в сфере региональной информатизации в РФ», посвященная результатам первого в России проекта по выбору приоритетов применения информационных технологий для улучшения качества жизни граждан.

1.jpg


Организаторами встречи с ведущими российскими СМИ выступил Экспертный центр электронного государства. Участие в пресс-конференции приняли руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов, руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин, директор по информационным технологиям Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Ирина Богданович, директор Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа Андрей Бородин.

Ранее в октябре и ноябре 2012 года уже проводилось обсуждение на тему определения приоритетов информатизации Экспертным центром электронного государства, тогда в нем приняли участие более 600 экспертов, среди которых - представители высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители российского ИТ-сообщества. Тогда впервые определение приоритетов государственных сервисов проводилось с точки зрения ориентации на потребителей – граждан. Главной задачей экспертов стояла задача сделать так, чтобы доступными стали все сервисы, которые необходимы людям. На предварительном этапе эксперты выделили 6 приоритетных направлений: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная поддержка, безопасность и регистрация граждан.

- Мы не просто должны перевести в электронный вид конкретные услуги, а должны именно обеспечить комфортную сервисную жизнь нашим гражданам на нашей территории, - отметил на пресс-конференции руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин. - Исходя из этого, изначально политика выстраивания электронного правительства в Республике Коми брала за основу именно этот постулат. И мы думаем, что те достижения, которые есть у нас на текущий момент времени, будут востребованы в ближайшее время и другими регионами.

3.jpg

По словам Александра Селютина, прежде всего в основе правильного взаимодействия государства и гражданина должны лежать решения вопросов людей.

- Порой гражданин юридически не может понять, с чего начать тот или иной процесс получения услуги. И мы должны предоставить и показать ему весь тот путь, который он должен пройти для того, чтобы получить ту или иную услугу, то есть помочь людям решить их вопросы и проблемы, - добавил руководитель Комитета информатизации и связи Коми.

Также он отметил, что в помощь жителям региона на территории республики уже больше года работает Центр телефонного обслуживания. Это телефонная справочная служба, которая дает ответы на вопросы, как получить ту или иную услугу. За год в такой центр поступает более 10 000 звонков. И проблемы, по которым чаще всего граждане обращаются в Центр, обозначены в приоритетах Экспертным центром электронного государства.

2.jpg

На пресс-конференции эксперты сошлись во мнении, что для эффективной реализации предлагаемых приоритетов в масштабах страны необходимо в первую очередь создавать вертикально-интегрированные отраслевые информационные системы, такие как, например, единая медицинская информационная система, а также принять на федеральном уровне единые государственные стандарты и требования к информационным системам, используемым для предоставления государственных и муниципальных сервисов.

Как отметил Павел Хилов, результаты обсуждения будут направлены в администрацию Президента России и аппарат правительства РФ. Также сформированные приоритеты будут доводиться руководству регионов в ходе выездных совещаний, первое из которых пройдет в Новосибирске 30 ноября 2012 года. В нем примут участие вице-губернаторы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, отвечающие за внедрение информационных технологий.

Подводя итоги обсуждения, организаторы пообещали, что сформированные предложения также будут доложены и на запланированном в Новосибирске 30 ноября 2012 года крупнейшем форуме «Приоритеты региональной информатизации – что ждут граждане», который пройдет также с участием Республики Коми.


* В компетенцию Комитета информатизации и связи Республики Коми входят все программы информатизации региона. Структура создана на основе управления информатизации администрации главы и правительства региона. Подведомственными учреждениями Комитета являются государственные Центр информационных технологий, Центр безопасности информации и Территориальный фонд информации.

** Экспертный центр электронного государства обеспечивает работу открытой площадки для обсуждения и подготовки предложений и рекомендаций по реализации государственной политики в сфере формирования эффективных коммуникаций между государством и обществом на основе информационных технологий (электронное государство, электронная демократия, электронное правительство).

Экспертный центр взаимодействует с администрацией Президента Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, руководством субъектов Российской Федерации и другими органами. Также налажены устойчивые деловые контакты с научными институтами, общественными объединениями и организациями, работающими в сфере информационных технологий.

664

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • 123
    23 нояб. 2012 г., 12:33:40
    Ответить
    кто тут эксперт?
    Фтопку
  • Ккккачество жизни?
    23 нояб. 2012 г., 12:41:03
    Ответить
    Очень актуально, очень повысят качество жизни граждан. Ну никак без электронных прибамбасов качество жизни не повысить.
  • фунтик
    23 нояб. 2012 г., 12:46:16
    Ответить
    что то последнее время чиновники с какими то утопическими планами часто мелькают на российском т.в. наверное кто то лыжи навострил в златоглавую
  • социум
    23 нояб. 2012 г., 14:55:52
    Ответить
    На мой взгляд в целом в коми управленцы реализуют Асоциальную политику, и это поэтому кто может бежит отсюда. Что они переведут в новую форму - отказ через интернет, чтоб кабинеты не пачкали? То что снега просишь зимой - нету, землю для ИЖС - нету, газу на дачу!?!?! - только пёрдный итд...
    • не без этого
      23 нояб. 2012 г., 15:35:25
      Ответить
      Нынче баре хилые пошли, ни читать, ни писать толком не умеють. Тычут холёным пальчиком в електронну машинку, улыбаются как дети), ну, какой им народ? Да им молоко за вредность положено. Бедные жртвы империи надкушенного яблочка.
      • я+
        23 нояб. 2012 г., 16:52:18
        Ответить
        Все правильно.
  • Республика вымирает, кто ж им пользоваться то будет?
    23 нояб. 2012 г., 15:04:05
    Ответить
    Электронному правительству - электронный народ.
    Чип всем в голову и полный вперёд!

    Hell is full of good meanings and wishings
  • важный
    23 нояб. 2012 г., 16:23:31
    Ответить
    По словам Александра Селютина, прежде всего в основе правильного взаимодействия государства и гражданина должны лежать решения вопросов людей.
    и правильно, и страшно...
    кто знает, что там у народа на уме....
  • Я
    23 нояб. 2012 г., 16:49:39
    Ответить
    ничего не поняль
  • 777
    23 нояб. 2012 г., 19:55:05
    Ответить
    Жаль в Коми нет цирка, Селютину приходится в мск ездить выступать, был бы цирк - выступал бы здесь. И нет интересных информационных поводов. 4 типа собрались в Москве, попизд.ли и разошлись. Селютину приходится в мск ездить выступать, был бы цирк - выступал бы здесь.
    • Погодь, он еще и необходимость электронного цирка обоснует.))
      23 нояб. 2012 г., 20:30:53
      Ответить
      В Москве такое оборудование никому не впаришь, а тут нормально китайские провода идут, впрочем как и китайские автобусы. Буэт вам электроное правительство -Динама-машина, тока ручку крути))). Отрапортуются, еще железки на грудь друг-другу понавешивают. А потом сломается всё через пару лет, как прочее ктайское барахло, тока не будет уже ни цирка, нициркачей.))
      • бьбь
        23 нояб. 2012 г., 21:58:25
        Ответить
        это типо всем завидно, да??
        • )))нэ, ну шо ви! нам вас таки не переплюнуть.)))
          23 нояб. 2012 г., 23:15:24
          Ответить

          Выдумать чтоб самому себе завидовать
          Почти не верить и завидовать
          Что я такой вот у себя)))
  • Коми
    24 нояб. 2012 г., 2:52:26
    Ответить
    А можно узнать о конкретных результатах и достижениях информатизации республики? И для чего понадобилось привозить в Коми г-на Селютина?
  • Абориген
    26 нояб. 2012 г., 12:51:29
    Ответить
    "...комфортная сервисная жизнь..."- что это такое??! Комфортная жизнь - это хорошо!! А вот еще и "сервисная" - это что-то загадочное, непостижимое, завораживающее и потому, видимо, очень привлекательное! В то время как безработица растет,население, особенно трудоспособное, Республики Коми уменьшается, молодежь стремится покинуть родные края нам, оставшимся, обещают "комфортную сервисную жизнь" путем вложения многих сотен миллионов в бестолковую информатизацию бестолковых чиновников. Браво!