15:04, 28.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Организаторов и участников ЕГЭ призвали повысить меру ответственности

Итоги государственной итоговой аттестации школьников и проблемы, связанные с ЕГЭ, обсудили сегодня участники коллегии министерства образования региона. Специалисты констатировали: результаты экзаменов в сравнении со средним баллом по стране ухудшились, растет число выпускников, которые не получили аттестат.

KIR_2788.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Вся первая часть коллегии ведомства была посвящена докладам о проблемах, связанных с проведением единого госэкзамена. В штатном режиме ЕГЭ проводится в республике с 2009 года. С каждым годом число сдающих экзамены снижается, это связано с «демографической ямой». Ухудшается статистика по полученным баллам на фоне российских показателей, по ряду предметов заметна тенденция к снижению качества подготовки выпускников. Но самая главная проблема, по словам начальника отдела общего образования министерства Ольги Мазановой, - это рост числа выпускников, не сдавших ЕГЭ (не набравших необходимое количество баллов по обязательным предметам) и не получивших аттестат.

В 2010 году таких было 157 человек, в прошлом году 161, в этом — 208 человек. Кроме того, есть и такие, кто не является на итоговую аттестацию, — в этом году их оказалось 19 человек. Между тем число не прошедших выпускное испытание — это показатель, который используется при оценке эффективности работы региональных органов власти и уровня образования в субъекте Федерации.

KIR_2779.jpg

Как пояснила Ольга Мазанова, причин у этих проблем несколько. Одна из них в том, что на территории Коми должна быть создана система профильного обучения, то есть каждое образовательное учреждение должно выбрать тот набор предметов, по которым будет дополнительная или углубленная подготовка. Однако такую профильную подготовку проводят всего 40 процентов учреждений. Остальные работают по так называемому «универсальному» профилю.

- То есть профильной подготовки у нас нет, - констатирует специалист. - Дети, у которых есть возможность, ходят на дополнительные занятия, чтобы подготовиться к сдаче предметов «по выбору» для поступления в высшее или среднее специальное учебное заведение по выбранной специальности. У детей из сельских школ возможности брать дополнительные уроки нет, поэтому их результаты ниже. А ведь ЕГЭ должен был обеспечить всем равные права при поступлении.

KIR_2806.jpg

По мнению Ольги Мазановой, выход из этой ситуации один: муниципальные органы управления образования обязаны обеспечить переход на профильное обучение всех учреждений. Чтобы дети и родители, ознакомившись с информацией о программах и уставах, могли выбрать нужный профиль. Если, например, ребенок планирует пойти в будущем в медицину, ему нужны химия и биология, соответственно, ему надо выбрать учреждение, где этим предметам уделяется больше внимания.

В качестве второй проблемы Ольга Мазанова назвала недостаток общественного контроля и публичности процесса проведения единого госэкзамена.

KIR_2812.jpg

- Уже столько лет проводится ЕГЭ, а вопросов и сомнений, рассказов о том, как над детьми издеваются в пунктах проведения экзамена, становится все больше. Детей пугают ЕГЭ, а ведь это всего лишь форма итоговой аттестации, ничуть не страшнее любого другого экзамена. Один сказал одно, другой другое, третьему пересказали, в итоге информация искажается настолько, что превращается во что-то ужасное вроде фразы: «Вы никогда не сдадите единый государственный экзамен, из школы вас выгонят». Отсюда и те 19 человек, которые не пришли на ЕГЭ, — их просто запугали. Никто им не объяснил, что, если ребенок не сдал экзамен и не получил аттестат, если ему нет 18 лет, он может остаться на повторный год обучения в 11 классе, может поступить в учреждение профобразования, имея на руках аттестат об окончании 9 классов, а через год снова сдать ЕГЭ и получить аттестат, - попыталась опровергнуть часть слухов чиновник министерства.

KIR_2789.jpg

Чтобы слухов было как можно меньше, уверены специалисты, надо широко использовать систему общественного наблюдения при проведении ЕГЭ. Эксперты настаивают на абсолютной прозрачности процедуры и на том, что методические службы в муниципалитетах должны своевременно и в полном объеме информировать учеников, их родителей и учителей о нововведениях, о требованиях к сдаче экзаменов, о недопустимых нарушениях и так далее. Такую же работу должно проводить само учреждение образования. Заканчивается цепочка ответственности на учителе, который непосредственно общается с детьми.

Чтобы устранить все проблемы, необходимо повысить меру ответственности всех лиц, привлекаемых к организации и проведению ЕГЭ, - считают чиновники министерства.

Министр образования Коми Владимир Шарков обратился ко всем присутствующим в зале с просьбой обратить внимание на нарушения: очередной единый госэкзамен уже не за горами.

1619

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • фрося
    28 нояб. 2012 г., 16:15:27
    Ответить
    а кто учит детей? выпускники пединститута вот и ответ что делать с этим вузом. и еще давайте вводите кроме изучения коми языка еще и татаро-монгольский китайский и пр. тогда совсем не будет времени на изучение основных предметов. и ещесе говорят о неэффективности отдельных вузов? и никто не говорит о неэффекимвном минобразе коми? может начать реорганизацию с него?
    • На татаро-монгольский
      28 нояб. 2012 г., 16:22:50
      Ответить
      На татаро-монгольскую или китайскую границу (в один конец) надо отправить тех, кто руководит отраслью и все свои грехи сваливает на других людей (например, на преподаватлей пединститута). Нашли себе отмазку за свои грехи. Как что - так пединститут виноват. НА самом деле понижение уровня школьного образования - результат образовательной политики и больше ничего.
  • чтобы повысить
    28 нояб. 2012 г., 16:17:22
    Ответить
    Чтобы повысить меру отвественности, надо поменять руководство министерства образования республики и в ректоры кого-нибудь не назначать, а ученых, да еще особенно одаренных и с опытом. И так надо по всей стране. Менять менеджеров на специалистов, а не "физиономиями торговать" в президиумах. не умея при этом решить ни одну задачу даже средней сложности.
    • вряд ли
      28 нояб. 2012 г., 16:58:00
      Ответить
      Хороший ученый - не равно "эффективный менеджер". Ректором не каждый может быть, это не тонкие материи науки, а управление персоналом и финансами, это практицизм.
      • практицизм
        28 нояб. 2012 г., 18:04:17
        Ответить
        Практицизм без интеллекта довел страну и сыктывкарские вузы до ручки. И потом - как вы представляете совремнного ученого - как дедушку с добрыми глазами? Это, как правило, очень энергичные и деятельные люди. На запале нет НИ ОДНОГО случая, когда вузами управляли бы "менеджеры", а не известные ученые. Менеджер не рубит в главном - в содержании обучения. А это не допустимо. Причем то же - в космосе, в армии, в промышленности, где успешные менеджеры уже натворили немло дел. Под следствием первый зам. министра Шаркова - тоже успешный менеджер. Критерии безумного мониторинга вузов писали не профессионалы, а менеджеры. Вот так как-то. Но вы все равно не поймете.
        • ну почему
          29 нояб. 2012 г., 18:21:39
          Ответить
          понимаем
          и даже давно наблюдаем.
          Например за действиями г. Задорожного
          и г. Фурсенки, а теперь и еще одного г.
  • 111
    28 нояб. 2012 г., 18:04:12
    Ответить
    Полностью с вами согласна. Только финансист. И только такой, как зам. министра, который только на одних школьных столовых заработал для себя 1 миллион долларов
    • браво
      28 нояб. 2012 г., 18:04:55
      Ответить
      В самую точку. От менеджеров страна стонет уже.
      • Стонет
        29 нояб. 2012 г., 18:24:03
        Ответить
        правильное
        слово
    • Дьяконов С.С.
      29 нояб. 2012 г., 12:51:22
      Ответить
      Мошенничество в «Оборонсервисе» потянуло уже на 9 дел. Менеджера министра обороны Сердюков по-прежнему не тронут. Украдено на много больше чем миллион долларов. Так за его спиной не Гайзер, поэтому на Сердюкова никто и не укажет.
      Ну и здесь на Шаркова никто не даст показаний, украдено поменьше. Да и не один он в обойме.
  • три буквы
    28 нояб. 2012 г., 18:17:18
    Ответить
    Дальше будет ещё хуже. Подрастают дети молодёжи 80-90-х.
    Может пора отменить результаты ЕГЭ как индикатор эффективности губернаторов. Ну, это так, глас с пустыню.
    Дети не замотивированы на учёбу. Скорее бы уже возвратили средний балл по аттестату, старания было бы точно больше. Сделали тупость и проэксперементировав на детях, убедились, что фииигняя получилась.
    Проверять надо ЕГЭ не так сурово, результат будет выше.
  • шкраб
    28 нояб. 2012 г., 18:58:22
    Ответить
    егэ и школа
    "Мухи отдельно - котлеты отдельно". ЕГЭ вывести за пределы школы. Учился или "учился" - выдать торжественно аттестат без травм для т.н. "детей" и их родителей.Есть желание учиться дальше - сдавай ЕГЭ. Кстати: учил один учитель - у одного 80 баллов, у второго из этого класса - 15 - 20... Парадокс нашего образования. А сертификат выдавать по результату каждого в запечатанном виде, как и задание. Думаю- проблема егэ исчезнет. Учителем работаю 39 лет.
  • мама
    28 нояб. 2012 г., 19:55:27
    Ответить
    У нас есть профильный лицей - физмат. Так вот, высший балл по математике, который смогли набрать учащиеся в 2012 году -86 баллов, а по физике - 62 или 64!!! Сами учителя пробовали решить за отведенное на ЕГЭ время эти задания? Интересно было бы посмотреть на этот цирк.
    • Знающий
      28 нояб. 2012 г., 21:38:28
      Ответить
      что вы несете?
  • ххх
    28 нояб. 2012 г., 20:39:58
    Ответить
    прежде всего хочется сказать: в стране, где руководитель кгбшник, скоро введут систему тотального надзора над всем и вся.

    Из всего, что было сказано Мазановой, выудил одну дельную мысль, а именно: "Отсюда и те 19 человек, которые не пришли на ЕГЭ, — их просто запугали. Никто им не объяснил, что, если ребенок не сдал экзамен и не получил аттестат, если ему нет 18 лет, он может остаться на повторный год обучения в 11 классе, может поступить в учреждение профобразования, имея на руках аттестат об окончании 9 классов, а через год снова сдать ЕГЭ и получить аттестат". Отсюда вопрос: почему не объяснили, и кто должен был это сделать?

    Ещё подумалось: развалили систему образования, а то, что осталось, продолжают загонять в какую-то яму. К чему идем?
  • житель
    28 нояб. 2012 г., 21:46:08
    Ответить
    ххх
    С вами согласен на 100%
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    29 нояб. 2012 г., 0:14:44
    Ответить
    Какой злой , однако джигит Шарков...
    Какие вредные бестолковые и жадные людишки однако в Гоми живут .. Всё хотят бесплатно учиться , лечиться да и помирать.. Дядька Шарков всем однако говорит , давайте ваши бабульки на дополнительное образование и счастье всем будет... А лучше бы конечно джигит Шарков , съездил бы в Дагестан и поучился , как там ЕГЭ па руський изык делают.. Там у всех джигитов 199 баллов ... Хочиш 301 здэлаим , хади только к ним..
    • Хм
      29 нояб. 2012 г., 11:13:23
      Ответить
      Терентьеву Анатолию Филипповичу
      если глянуть на таблицу, то Дагестан в худших (ваши сведения устарели)
      http://clck.ru/48Cmo

      (тепереь у нас в лидерах Карачаево-Черкесия - это любопытно!)

      • Хм
        29 нояб. 2012 г., 11:18:00
        Ответить
        ой, не ту ссылку дал
        вот сюда http://www.ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    29 нояб. 2012 г., 17:49:24
    Ответить
    Спасибо "Хм",у
    Это я так , по старой памяти брякнул.. А принципиально хрен редьки не слаще , на какой из соседних гор болши акадэмеков будэт - панимаш !Всё едино продажно на корню...