22:42, 29.11.2012 / ОБЩЕСТВО

В Коми намерены притормозить отток населения

Информированием населения о новых социальных, образовательных и спортивных объектах в Коми постараются улучшить демографическую ситуацию. Такое решение предложил министр архитектуры, строительства и коммунального хозяйства республики Олег Казарцев на совещании 29 ноября в региональном правительстве. Свою идею он мотивировал тем, что жители республики часто не имеют понятия о том, куда можно сходить с ребенком развлечься, где работают спортивные секции, и оттого считают свой регион депрессивным и, как следствие, вливаются в ряды мигрирующих.

KAB_6797.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Вопрос об информированности жителей республики возник после того, как в докладах руководителя Агентства Коми по социальному развитию Ильи Семяшкина и главы регионального Минздрава Ярослава Бордюга прозвучали неблагоприятные демографические показатели. В качестве основной причины постоянного уменьшения населения Коми были названы миграционные процессы. Даже наметившееся в последнее время превышение рождаемости над естественной смертностью ситуацию не спасает. По данным министра здравоохранения, за последние пять лет численность населения республики уменьшилась на 75402 человека, только за 9 месяцев 2012 года миграционная убыль составила 7853 человека. Бороться с таким уменьшением населенности региона в Минздраве намерены стимулированием рождаемости, укрепления семьи и здоровья, увеличения продолжительности жизни жителей, а также содействием занятости женщин, имеющих малолетних детей. Последнее, по мнению главы Минздрава, позволит обеспечить совмещение родительских и семейных обязанностей матерей с профессиональной деятельностью, даст им возможность содержать и воспитывать детей.

Пока на улучшение демографической картины в регионе работает национальный приоритетный проект «Здоровье» и модернизация здравоохранения, в рамках которых были организованы сосудистые центры в Сыктывкаре, Ухте, Воркуте и Печоре, закуплено высокотехнологичное оборудование для больниц, специализированных центров и отделений, проводятся обучающие программы, а также работают мобильные диагностические комплексы на базе районных больниц Усть-Куломского, Сысольского, Усть-Вымского и Ижемского районов.

KAB_6790.jpg

Последние, по словам Ярослава Бордюга, за 2012 год совершили 31 выезд в территории, на базе этих комплексов было осмотрено 2912 пациента, из которых здоровым оказался только 301 человек.

- Ситуация нерадостная. Надо сразу продумывать следующие шаги — как оказывать нормальную медицинскую помощь этим больным при наличии на месте только ФАПов или в лучшем случае районных больниц. Каждый из них сегодня уже нуждается в оказании профессиональной медицинской помощи, - обратил внимание Ярослава Бордюга глава Коми Вячеслав Гайзер.

Министр поспешил успокоить губернатора, рассказав, что обследованным пациентам при необходимости сразу выдаются направления к конкретным специалистам в районные или республиканские учреждения. Кроме того, помимо уже работающих четырех диагностических комплексов действуют передвижные рентген-установка и маммограф, а также будут закуплены еще несколько передвижных диагностических комплексов и передвижная стоматология.

Параллельно на ниве повышения демографии в регионе работает Агентство по социальному развитию. Его руководитель Илья Семяшкин рассказал, что среди мер, направленных на улучшение демографической ситуации агентство использует пособия, льготы, бесплатные обеды и проезд, материальную помощь, сертификаты на материнский капитал, а также вручение орденов и медалей «Родительская слава».

Размеры ежемесячного пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка в Коми сейчас составляют от 132,53 до 1170,18 рублей. Получают такие выплаты 22,8 тыс. человек, еще 9,1 тыс. человек положены доплаты к ежемесячному пособию. Беременным женщинам и кормящим матерям из малоимущих семей на основании заключения лечащего врача выплачивается пособие на приобретение продуктов, школьникам из малоимущих семей предоставляется питание, многодетные семьи пользуются льготами по оплате жилья и коммунальных услуг. Сертификаты на региональный семейный капитал при рождении третьего и более ребенка с начала действия закона получили 1840 человек, всего было подано 2065 заявлений, из них 1203 - в 2012 году.

KAB_6786.jpg

В то же время Илья Семяшкин обратил внимание на рост числа сирот в республике - 5779 человек или 3,4 % от общего числа детей Коми. При этом пособия для усыновителей увеличены с 10850 рублей до 200,0 тыс. руб. при усыновлении (удочерении) одного ребенка и с 16275 рублей до 250 тыс. руб. рублей при усыновлении (удочерении) ребенка, имеющего отклонения в психическом или физическом развитии. В 2012 году был усыновлен 81 ребенок, всего в 255 приемных семьях республики воспитываются 535 детей. За этими семьями, а также за теми, кто находится в так называемой зоне риска, Соцагентство самым пристальным образом наблюдает, заключает договоры о выходе из трудных жизненных ситуаций, сами будущие усыновители тщательно проверяются.

- Так комплексно я первый раз услышал, насколько у нас разнообразна поддержка и многодетных семей, и всего того, что касается демографической темы. Если я впервые так комплексно представил себе картину, то надо корректировать работу правительства и муниципальных образований по информированию населения, чем мы обладаем и что намереваемся сделать. Давайте подумаем, - сделал вывод Вячеслав Гайзер из доклада Ильи Семяшкина и предложения Олега Казарцева больше и чаще информировать жителей республики о своей работе.

По результатам совещания в первую очередь будет продолжена работа по изменению негативных демографических тенденций в регионе. Еще одним итогом дискуссии стало решение о более тесном взаимодействии с бесплатными газетами, которые, по наблюдениям чиновников, имеют у жителей региона большую популярность, нежели региональное радио и ТВ, а также платные СМИ и интернет-агентства.

- Если большая часть населения пользуется бесплатными газетами, что нам мешает статьи и материалы размещать там. Все зависит от того, как мы определяем СМИ, которые в наибольшей степени охватывают население в плане предоставления информации. А то мы все вечно из огня да в полымя, то все в интернет, то все на телевидение. А потом выясняется, что доступ к интернету имеют менее 20% жителей, а ТВ смотрят только на половине нашей территории, - резюмировал глава республики.

886

Комментарии (198)

Добавить комментарий
  • Алексей
    29 нояб. 2012 г., 22:48:57
    Ответить
    А кроме министра архитектуры у нас больше нет способных это сделать?
    • : )
      30 нояб. 2012 г., 16:20:30
      Ответить
      Who are...
      Способные-то есть, конечно, но таких в министры не пущають!
  • безмозговчтоли
    29 нояб. 2012 г., 22:59:55
    Ответить
    Бегут не из-за отсутствия спортивных объектов, а из-за отсутствия работы, перспективы роста, маленьких зарплат, если ты не работник нефтегазовых компаний ( куда только по ооочень большому блату), большой коррупции, в том числе и той, которая делает возможной получение приличных работы и оплаты только для своих - родных и близких, как, впрочем, и получение заказов для бизнеса - только для своих. А также из-за того, что реализовать свои способности, если ты не сынок или дочка республиканских чиновников и бизнес-начальников тебе просто не дадут, будь ты даже семи пядей во лбу.
    • +100
      30 нояб. 2012 г., 10:22:00
      Ответить
      +100
      • +10000000000
        30 нояб. 2012 г., 11:27:27
        Ответить
        +1000000000
        • +1000000000000000000000000
          30 нояб. 2012 г., 12:45:10
          Ответить
          +1000000000000000000000000
          +1000000000000000000000000
          • личтомозговбез
            30 нояб. 2012 г., 16:22:34
            Ответить
            +10000000000000000000000000000000000
    • цукцк
      30 нояб. 2012 г., 12:30:51
      Ответить
      пывкыфк
      Уважаемый если Вы думаете, что в других регионах по другому, то Вы глубоко заблуждаетесь. Бежать надо из России, а не по субъектам РФ бегать.
      • +1000000000000000000000000
        30 нояб. 2012 г., 12:44:11
        Ответить
        +1000000000000000000000000
        +10000000000000000000000
      • да ладно!
        30 нояб. 2012 г., 12:44:33
        Ответить
        Весь Сык в Питере и Москве!!! И реализуют себя ребята не плохо! Одно но.... квартира (съемные дорогие, но что делать?). Зато чувствуют себя востребованными и работают, получая достойную зарплату!
        • Дьяконов С.С.
          30 нояб. 2012 г., 13:16:02
          Ответить
          Одно но.... квартира (съемные дорогие, но что делать?).
          =================================
          Найти москвичку и жениться. :)
        • Фрося
          30 нояб. 2012 г., 14:12:55
          Ответить
          +10000000000000000000000000000000000000
          • Всем до свидания
            30 нояб. 2012 г., 23:08:51
            Ответить
            Я платил около 1 млн налога в год в наш бюджет. Но бизнес зажали федерал-сети. Мои планы: 100 чел без работы остаются, я отсюда уезжаю. 1млн больше у бюджета нет. И всем того же желаю сделать. Пока у власти эти нелюди, которые не строили бизнес-им не понять, когда теряешь многое и жалко расставаться с людьми, с которыми ты прошел кризис 2007, но не ожидал подвоха от собственной власти.
            • Может передумаете!
              01 дек. 2012 г., 13:25:52
              Ответить
              жаль таких, как вы! Умеющих работать и создавать!Удачи вам!
      • Жека
        30 нояб. 2012 г., 12:54:59
        Ответить
        да не надо не куда бежать просто надо разогнать всех упырей и жить спокойно в своей стране под своим флагом
      • уыхаб
        30 нояб. 2012 г., 17:14:44
        Ответить
        цукцк

        Уважаемый, если Вы думаете, что в других странах по другому, то Вы глубоко заблуждаетесь. Бежать надо с планеты Земля, а не по континентам бегать.Инфа 100500%
        • правдоруб
          01 дек. 2012 г., 19:31:46
          Ответить
          суицидный??
      • Чел
        30 нояб. 2012 г., 22:56:53
        Ответить
        да все примерно так
        но все-таки климат получше
  • 17
    29 нояб. 2012 г., 23:02:14
    Ответить
    глублкие мысли.Бегут- надо им всем объяснить, что у нас тут хорошо. Построили социальный объект и в больницах ,,лечат,,Доже Глава не знал насколько у нас хорошо.Только причина-то в другом. Парабы Вам задуматься всерьез ,а не прятать голову в кусты и не придумывать себе отговорки. Люди устали от вранья и наглости.
  • житель
    29 нояб. 2012 г., 23:04:02
    Ответить
    блин, кто о чем и из года в год все по тому же. здравоохранение,пособия, мат.капитал, и прочее. Говорится же, люди считают регион депрессивным-некуда с детьми сходить! Не достаточно развит спорт сектор! Выдадим медали за материнство и сразу появится и куда сходить и разовьется спорт. ну бред какой то или товарищи чиновничьи просто не хотят слышать причин.
  • слепоглухой
    29 нояб. 2012 г., 23:14:00
    Ответить
    оказывается то, что я вижу и слышу неправда
    меня еще и информировать надо как я хорошо живу.

    а идите ка вы на дороге поработайте и на ферме за нашу зарплату, информаторы долбанные
  • слепоглухой
    29 нояб. 2012 г., 23:16:31
    Ответить
    есть предложение
    отправить лечиться к устькуломскому наркологу Бордюга
    • Семен Семеныч
      30 нояб. 2012 г., 14:29:06
      Ответить
      Вот - вот!
      А Гайзера послать....нет,не туда,куда вы подумали.Послать из Усть-Цыльмы в Сыктывкар на УЗИ плода по поводу беременности.А затам послать его из деревни Денисовка в Усинск зуб запломбировать в период распутицы.Пусть узнает кузькину мать.Привык,мля,на "Лексусе"кататься и сыто рыгать семгой.Понаехали псевдоруководители.
  • 1
    29 нояб. 2012 г., 23:20:58
    Ответить
    МАгнит
    А может регион депрессивный из-за Магнита и Ленты???Что делать людям, который сейчас терпят фиаско из-за этих сетей и готовы продать все и валить валить валить....Вы об этом не думали?
    • магнит ленточный
      30 нояб. 2012 г., 13:16:04
      Ответить
      думали
      Если вы не способны, то мы идём к вам. Должен же кто-то кормить местный люд!
      • 246
        30 нояб. 2012 г., 17:16:27
        Ответить
        почитайте у Познера Одноэтажную америку - мы следуем по тому же пути
        • а
          30 нояб. 2012 г., 17:19:08
          Ответить
          мы
          ещё Ильфа не дочитали...
        • 1
          30 нояб. 2012 г., 19:39:23
          Ответить
          Магнит ленточный
          Довольных вами нет!!!!И это показатель!!!
  • из Воркуты- в Печору
    29 нояб. 2012 г., 23:24:34
    Ответить
    Накрылось переселение северян медным тазом!
    • Че
      30 нояб. 2012 г., 13:17:30
      Ответить
      отнюдь!
      Надо сотрудничать с ГУФСИНом. Они реально могут увеличить поголовье населения республики.
  • 1
    29 нояб. 2012 г., 23:24:54
    Ответить
    Бегут
    блин, кто о чем и из года в год все по тому же. здравоохранение,пособия, мат.капитал, и прочее. Говорится же, люди считают регион депрессивным-некуда с детьми сходить! Не достаточно развит спорт сектор! Выдадим медали за материнство и сразу появится и куда сходить и разовьется спорт. ну бред какой то или товарищи чиновничьи просто не хотят слышать причин.
    Дружище да они просто ничего не знают!!!Они в другом мире живут я бы и то быстрее разобрася с поблемами города.
    Там люди ходят на РАБОТУ они ИНН и табельные номера, им ничего не надо это обычные рядовые горожане не выдающиеся личности.
  • деревня
    29 нояб. 2012 г., 23:31:11
    Ответить
    газ
    дайте газ в деревню, землю под строительство. жилье в два раза дешевле на юге. как же от Вас жмотов и хапуг не уезжать? только работа и держит...
  • деревня
    29 нояб. 2012 г., 23:31:12
    Ответить
    газ
    дайте газ в деревню, землю под строительство. жилье в два раза дешевле на юге. как же от Вас жмотов и хапуг не уезжать? только работа и держит...
    • а
      30 нояб. 2012 г., 13:18:21
      Ответить
      что?
      дровами никак?
    • Ефросинья Приблудная
      30 нояб. 2012 г., 14:36:24
      Ответить
      Да вы что!
      А откуда,если не от продажи нашего газа западным шлюхам,Путин будет извлекать валюту на содержание своей мегаяхты "Олимпия"????? Так что,деревня,фиг вам,извините...
      • Добавить
        30 нояб. 2012 г., 21:39:08
        Ответить
        это большой вопрос еще , кто тут шлюха. Запад платит, кто же тогда Путин? минута на обсуждение пошла...
    • !!!
      30 нояб. 2012 г., 15:36:21
      Ответить
      земля - больной вопрос в нашей обильной на нее стране - в Китае и Японии много проще земельные законодательства.
      чиновников земельных - в расход, товарищи кремлевские, копните любую конторку - офигеете
      • Добавить
        30 нояб. 2012 г., 21:40:25
        Ответить
        копните кремлебвских товарищей - вы опупеете)
  • 1
    29 нояб. 2012 г., 23:32:40
    Ответить
    2
    поздно пить "БОРЖОМИ"
  • 1
    29 нояб. 2012 г., 23:34:26
    Ответить
    Продам
    Готов продать машину дом бизнес и валить отсюда, перспективы не видно!
    • вот это надо прочесть, тем, кто "БОЛЕЕТ" за народ!
      30 нояб. 2012 г., 12:48:32
      Ответить
      довели процветающую еще лет 10 назад и живущую надеждами республику при Торлопове и ему подобным последователям до дна!
    • 1-му
      30 нояб. 2012 г., 23:16:30
      Ответить
      1-й, готов присоединиться. надоело бороться с людьми, которые ничего не видят из-за своих розовых очков. есть тачка и куча мозгов
  • 1
    29 нояб. 2012 г., 23:36:51
    Ответить
    лица
    А лица какие делают!!А сам думает наверное сколько прадо я могу купить за год или нет нет сколько кубов днег будет в 5-ти тысячных купюрах.
  • :bntkm Rjvb
    29 нояб. 2012 г., 23:41:51
    Ответить
    Народ в Коми живёт очень плохо, поэтому и бегут отсюда. А правительство Коми очень слабое, а денег на чиновников уходят миллиарды рублей. Вот скажите, зачем в городе Сосногорске, с населением в 48 тысяч человек две власти: районная и городская, два депутатских корпуса, зачем? Все бюджетные деньги уходят им на зарплату и на льготы, которые она себе сами установили..... .
    • земляк
      30 нояб. 2012 г., 0:06:05
      Ответить
      затем, чтобы бюджет не оставался полным. Сморозили в 131 законе о местном самоуправлении про поселения и что вышло?
      Кадры подготавливают к службе- только могут огрызываться, а не творить дел на пользу народу. Сейчас выживает хитрый,наглый и без царя в голове человек
      • Че
        30 нояб. 2012 г., 13:20:07
        Ответить
        селекция
        Так это и есть человек будущего! Альфа дог!
        • Альфа и Омега
          30 нояб. 2012 г., 20:41:36
          Ответить
          так он же тебя, Че, и твоих же детей в землю зароет как ты когда-то кого-то, на боишься? или думаешь, неприкасаемый? ошибаешься.
  • Мым
    29 нояб. 2012 г., 23:42:04
    Ответить
    Когда даже для бюджетников уровень материального благосостояния будет выше, чем в средней полосе - тогда и перестанут бежать с Севера.
    Все остальное - спортсекции, медали, пособия - не способ решения проблемы.
  • 123
    29 нояб. 2012 г., 23:42:17
    Ответить
    в голове у этих чинуш-радетелей
    еще пару лямов зелени и валить отсюда,эх поживем в теплых краях
    • 62725
      30 нояб. 2012 г., 0:18:31
      Ответить
      Это верно. Ковзель сюда приехал ведь не для того, чтобы демографию улучшать.
      • Алеша
        30 нояб. 2012 г., 9:12:59
        Ответить
        Вахтовикъ!
        • Бучо
          30 нояб. 2012 г., 9:36:11
          Ответить
          Чернов, тот уже 10 лет вахтовым способом тут "рулит". Жена, дети в Питере живут, а он здесь колонизаторствует и надзирает. Действительно, не поедет же его жена в обшарпанный Сыктывкар, чтобы работать здесь в обшарпанном театре оперы и балета, да ещё за гроши. А дети Чернова не будут же ходить в сыктывкарский детсад и сыктывкарскую школу.
          • наш
            30 нояб. 2012 г., 13:21:28
            Ответить
            А ты бы переехал с семьёй из Питера сюда?
            • если будут условия
              30 нояб. 2012 г., 15:30:52
              Ответить
              как на Алтае
              то да
              • наш
                30 нояб. 2012 г., 17:20:55
                Ответить
                ну и чем
                ты от них отличаешься, обличитель хренов???
      • И при том
        30 нояб. 2012 г., 14:49:46
        Ответить
        Этот Ковзель
        Семейство свое в Питере держит! Ему наша республика до фени.Чуть что,как Шпектор,шмыг - и в Питере.Вы думаете,что он озабочен улучшением нашей жизни?Ха-ха-ха-ха.Как бы не так!
        • наш
          30 нояб. 2012 г., 17:24:28
          Ответить
          однако он построил завод
          который работает на социалку республики. Школы-садики и т.п. Это не улучшение? Они реальные, можешь посмотреть, потрогать и даже постучаться лбом. )))
          • странно
            30 нояб. 2012 г., 19:11:41
            Ответить
            а я то думал, что завод построил я своими руками, теперь буду знать что не я
          • Серафима
            30 нояб. 2012 г., 22:17:25
            Ответить
            Я не согласна
            Почему вы ЭТО называете заводом? Построена СТОЛЯРНАЯ МАСТЕРСКАЯ,названная громко промкомбинатом.А звону-то,звону!!!Даже Путину показали,задолизы.Вот,мол,Владим Владимыч,типа работаем!
  • Троицко-Печорец
    29 нояб. 2012 г., 23:57:52
    Ответить
    В Троицко-Печорском районе как-же собираются притормозить население жить?????????
    Проблем немерено: дороги на Ухту нет, собираются прикрыть железнодорожную ветку, и так уже поезд ходит до Сыктывкара 3 раза в неделю, а на Москву приходится попадать на перекладных, в больницах очереди-здоровый приходит домой больным, чтобы попасть к хорошему врачу- надо талон вырывать с боем, рожениц направляют в роддом в Ухту, да и УЗИ заставляют их проходить 2 раза за свой счет в Ухте, налоговая - в Сосногорске, как и полиция.В общественную приемную Главы РК в Троицко-Печорском районе не решают проблем населения- одни только праздные мероприятия, для отмазки проводят подготовленные вопросы с жителями прямые линии, нет дома культуры, сплошная безработица, правоохранительные органы работают по охененному: ты мне-я тебе, одна мадам-пенсионерка чего стоит.Людей нашего района в Сыке делят на наших и ваших и многое другое,русскоязычных детей заставляют силком изучать коми язык, хотя процесс обучения его поставлен не на должном уровне. Валить надо молодежи с района, а лучше из республики!
    • Местная
      30 нояб. 2012 г., 0:17:47
      Ответить
      Согласна на все 10000 с Троицко- Печорцем. Что в республике делают для народа скажите! Если в Советские времена здесь людей держала зарплата, а теперь что? 8 -9 тыс.зарплата , а по старости такая же если не меньше пенсия??? На югах у людей пенсия больше, чем наша здесь с северными процентами. В деревнях нет газа, нет дорог, а республика куда гоняет газ и нефть? Кто зарабатывает на этом деньги? Народ почти все в кредитах и долгах!! Вот какая ,,богатая" жизнь у нас на севере. Вот люди поэтому и пьют от безысходности.
      • наш
        30 нояб. 2012 г., 13:22:43
        Ответить
        Не пить пробовали когда-нибудь?
    • ага
      30 нояб. 2012 г., 15:29:45
      Ответить
      а еще в ваш Троицко-Печорск новые инвесторы никогда не придут, ибо советская власть все еще сохранилась и систему взяток, выдуманную либералами для каких то своих целей у вас всерьез восприняли - что делать - нищая семья ваш Троицкий район
  • ухтинец
    30 нояб. 2012 г., 0:05:31
    Ответить
    А колобку никто не нашептал из новых подчиненных
    что из коми уезжают не потому что с ребенком сходить некуда, а потому, к примеру, что в ярославле за ту же работу платят те же и даже бОльшие деньги - вот только лето там длится на несколько месяцев дольше и вишни растут в открытом грунте с яблонями.
    Опять чиновничьи благоглупости - лишь бы ляпнуть и пропиариться.
  • будущий мигрант
    30 нояб. 2012 г., 0:06:12
    Ответить
    основная проблема- стоимость жилья и отсутствие нормальной работы. нынешняя стоимость жилья в Сыктывкаре скоро сравняется со стоимостью недвижимости в Москве. Деревни все развалились, нет работы, люди бегут оттуда. В Сыктывкаре жилье купить нереально, вот и бегут отсюда. Все это прекрасно понимают.

    Сидят и переливают из пустого в порожнее...
    • наш
      30 нояб. 2012 г., 13:24:12
      Ответить
      Но кто-то это жильё покупает? Значит не у всех так плохо?
      • Добавить
        30 нояб. 2012 г., 21:46:35
        Ответить
        ваши и покупают, портяночники и прочая шваль на содержании из бюджета
  • горожанин
    30 нояб. 2012 г., 0:21:37
    Ответить
    в тему
    Ну хоть признали что бегут. А то сколько статей тут было опубликовано заказных, шелкоперы толкали свои мысли, дескать оччень тут гут.
    • житель
      30 нояб. 2012 г., 0:47:44
      Ответить
      надо не корректировать работу правительства,как сказал Гайзер,а гнать поганой метлой всех из белого дома в том числе и самого Гайзера!В Республике всегда было не легко,но то,что происходит сейчас это катастрофа для нашего региона!Казарцев конечно прав,что надо больше внимания уделять строительству социальных обьектов,но с такой командой навряд ли что-то получится изменить.Зажали всех и простого трудягу и предпренимателей,а у всех семьи,жизнь проходит и сидеть ждать когда же все будет хорошо просто нет времени.Вот и уезжает народ туда,где не жмут землю для строительства жилья,где налоговая не отбирает последний кусок хлеба из рта твоих детей и где ворье у власти думает не только о своем кармане.....
    • Уж
      30 нояб. 2012 г., 1:28:01
      Ответить
      толку-то что признали
      один хрен ничего делать не будут,поболтали и разошлись доходы свои одсчитывать
  • 77
    30 нояб. 2012 г., 0:38:13
    Ответить
    Как грамотно Казарцев тему перевел. Социальная она -рост стоимости жилья, высокие тарифы ЖКХ и т.д. А он на нт ,что нет информации как у нас хорошо
    • владимир
      30 нояб. 2012 г., 0:56:35
      Ответить
      рейтинг глав правительств регионов
      наш высокопочтимый,глубоконеуважаемый народлом глава по рейтингу глав правительств имеет оценку "2",и как пишется в комментариях к оценке причина-ЭТО РАЗВИТАЯ КОРУПЦИЯ В РЕГИОНЕ И РАЗВИТОЕ ОПГ СРЕДИ РУКОВОДСТВА РЕГИОНА И МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ!А первый зам главы вообще входит в десятку самых богатых людей России.О чем еще можно рассуждать господа?Терпите или валите.
      • Больной
        30 нояб. 2012 г., 1:24:43
        Ответить
        Бордюг нагло врет и не краснеет.
        Лечение получить невозможно,врач на приеме так и заявляет тебе 55 лет и никто лечить тебя не будет,поэтому на ообледование и госпитализацию расчитывать нечего,лекарства у врача надо выпрашивать,да еще и в теках ждать месяцами по льготным рецептам.В Минздрав в 418 каб даже не пускает.специалист со стеклянными глазами выдет в коридор и отвечает и не приходите,а звоните.На звонки никто не отвечает.Люди уезжают не потому ,что с ребенком некуда сходить,а потому что вы господа власти достали своим равнодушием произволом беззаконием,негде работать все разрушено и разворовано.А Гайзер словно спросонья раскрыл широко глаза от удивления.Семяшкин от шедрот своих пособие на детей аш по сотне выдает.Стыдно господа.стыдно!!!
        • А им не стыдно!
          30 нояб. 2012 г., 15:02:16
          Ответить
          Они здесь жить не собираются!
          Пограбят республику,и сваливают в Питер,в Москву,на Юг.Примеры? Пожалуйста : Орда,Левицкий,Поневежский,Шпектор,Еремченко.Прохиндеи.
  • 1
    30 нояб. 2012 г., 1:23:43
    Ответить
    ага, подписку о невыезде со всех!
  • Северянин
    30 нояб. 2012 г., 4:24:03
    Ответить
    Единственная польза, которую могут принести эти чиновники- даже не подать в отставку, а потребовать ликвидировать свои должности, и сэкономленные деньги- целенаправленно сиротам и инвалидам. Ибо не сомневаюсь, что, даже при желании, НИЧЕГО от них не зависит. Вот и сидят, пыжатся, делают вид занятой, а на самом деле- промышленности практически не осталось, та-что есть,-частная. Законы и различные федеральные акты так зарегламентировали всё, что остаётся только землю раздавать в Выльгорте полузаконно, да квартиры в Ухте, и министрами за это становиться. А "народу" остаётся землю на окраине Ухты покупать по 60 тысяч за сотку, без коммуникаций- дороже, чем в Воронеже или Белгороде. Решите эту проблему, господа- хоть какая польза будет, пока не всю землю распродали. Или уже поздно?
    • Nord
      30 нояб. 2012 г., 9:19:22
      Ответить
      Промышленность у нас только трубопроводная осталась, все остальное загублено и похерено на корню...
      • Александр
        30 нояб. 2012 г., 10:27:01
        Ответить
        Трубопроводная промышленность
        Видел я эти трубопроводы... Практически всех нефтедобывающих компаний Коми... Ну что сказать - пичалька. Даже те трубопроводы, что введены в эксплуатацию недавно, эксплуатируются, мягко говоря, как бог на душу положит. Ни для кого не секрет, что нефть с рельефа и из ручьев отлавливают каждую весну. А есть трубопроводы (около 40%), которые введены в эксплуатацию во времена, наверное, СССР. И хомутов там на дырах... Лично видел 8-ми км ветку нефтесборного в тундре - через каждые 20-100 метров - хомут/заплатка. А кое где и через каждые 1-2 метра.
        • а
          30 нояб. 2012 г., 13:26:44
          Ответить
          вот чечены
          у каждой дырки уже бы по минизаводику соорудили. Хозяйственные люди!
        • да не волнуйся
          30 нояб. 2012 г., 19:13:49
          Ответить
          на каждую заплатку есть природннадзор - все сделает как надо
  • Роман
    30 нояб. 2012 г., 4:29:36
    Ответить
    чиновники
    Сколько же терпения у нашего многострадального народа! Крик взывающего в пустыне. Это читать больно. Единственная страна в мире методично уничтожающая свой народ, независимо от национальности. Девиз страны: "нет человека, нет проблемы" и все это делается с "честными" глазами и "горячим благородным" сердцем и холеным от сытости "лицом". То ли еще будет!!!!!!!!!!!!! Люди уже сделали выводы!
    • +100000000
      30 нояб. 2012 г., 11:35:30
      Ответить
      Терпение скоро лопнет!
      • наш
        30 нояб. 2012 г., 13:27:52
        Ответить
        так беги скорей, вдруг занято? В штаны напустишь...
  • мнение
    30 нояб. 2012 г., 7:47:08
    Ответить
    На Севере людей привлекают либо очень высокая по сравнению с др.регионами зарплата, либо дешевое жилье.Это важно для бюджетников в первую очередь.И не приедут ни учителя ни врачи,если в средней полосе это есть. А для молодежи перспектива - в больших городах.
  • Волнуются бояре...
    30 нояб. 2012 г., 7:47:55
    Ответить
    Крепостных всё меньше и меньше
    :(
    • Добавить
      30 нояб. 2012 г., 21:51:30
      Ответить
      аналогичные мысли посетили...))
  • Сергей
    30 нояб. 2012 г., 8:14:40
    Ответить
    Неужели не понятно, что главная причина-это высокие цены на жилье!
    • Против всех
      30 нояб. 2012 г., 9:15:23
      Ответить
      Ребята! Да не должно быть столько населения в республике. Республика эффективна при населении не более 500.000-400.000 человек.
      • А то!!
        30 нояб. 2012 г., 9:25:48
        Ответить
        Гитлер для всей России 30 млн. определил. Такое ощущение, что его план и выполняют ))
        • гАлина
          01 дек. 2012 г., 20:50:24
          Ответить
          План
          А предателй своей Родины нынешние враги в первую очередь расстреляют, богатства отберут.
      • : )
        30 нояб. 2012 г., 21:04:15
        Ответить
        Who are...
        Эффективность Коми можно поднять ещё одним способом:
        платить большую часть налогов там, где "землю роешь",
        а не свою головную контору зарегистрировал...
        Утопия?
  • Чин-ик
    30 нояб. 2012 г., 9:10:12
    Ответить
    Вот вы все пишете и пишете, и в основном негатив. А хде конкрентные предложения по выходу из сложившейся ситуации?
    • евгений
      30 нояб. 2012 г., 10:29:20
      Ответить
      так тыж чиновник вот и думай ты за это деньги получаешь даже читать не можешь люди пишут негатив-проблеммы которые надо решать чиновник гнать тебя надо паганой метлой.
      • 1
        30 нояб. 2012 г., 19:53:21
        Ответить
        1
        Напишу куда дать совет, напишем.
        • Змея- 1
          30 нояб. 2012 г., 23:11:01
          Ответить
          уже писали
          помнмшь в 2011 перед выборами Гайзер отправил письма счасть народу написать свои предложения и что наверно до сих пор их читает
    • ну наконец то подписались, что туповты
      30 нояб. 2012 г., 19:19:43
      Ответить
      для чиновника предложений немного
      1. ответь себе на вопрос: есть от тебя отдача или нет
      2. спроси себя что конкретно ты можешь сделать доброго
      и исходя из этого = застрелись,
      и нех тут разыгрывать решающее звено - коменты предложили 100 решений, в основе которых а) гоунянное законодательство, б) исходящее из невъе-нного желания конструкторов этого законодательства что нибудь с/п-дить, и законоадтелсьтво это выдуманно таким же жульем, каким хочет быть этот постующий безымянный студент
  • житель
    30 нояб. 2012 г., 9:19:09
    Ответить
    "Информированием населения о новых социальных, образовательных и спортивных объектах в Коми постараются улучшить демографическую ситуацию..." вот это другое дело!!! Всё чаще и чаще задумываюсь уезжать из Сыктывкара, а тут чиновники придумали отличную идею как меня удержать, они будут информировать! А не придумали как уменьшить стоимость жилья, строить больше домов, развивать инфраструктуру? Делать хоть что-то направленное на привлекательность города и республики. Кому и чем сейчас привлекателен Сыктывкар? Неуютный город с точечной застройкой, разбитыми дорогами, нечищеными дворами. Город-торговая лавка. И как в таком городе стоимость м2 может быть от 60 тыс.руб.?!
  • Житель
    30 нояб. 2012 г., 9:23:01
    Ответить
    Про минздрав
    А минздрав не пробовал улучшить работу над естественной смертностью, как они излагают. Когда в больницах будут созданы человеческие условия. Надо руководителей этого ведомства и всех правителей туда положить, когда заболеют, где нет элементарных условий и соответствующей гигиены И лечения.Когда с больными обращаються,как с животными. Да и с животными так нельзя. Когда минздрав последний раз проводило работу с персоналом, которые вообще не умеют разговаривать с больными, а про стариков вообще отдельная тема, просто издевательство.Когда сотрудники минздава последний раз проверили своими глазами простые палаты в районах и в каких условиях, без элементарных удобств там находятся люди в 21 веке. А мы тут про ВТО говорим. Надо все это заснять и отправить куда надо, может тогда эффект будет. Почему курирующий зам. Стаханов только ездит на открытие новых и после ремонта отделений. Раз пришел в больницу, то необходимо обойди полностью всю больницу,во все дыры заглянуть,вкл.туалеты,душевые,подсобки, а не одно какое-то отделение и потом взять это на контроль. ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЗАБОТЫ О ЛЮДЯХ НЕТ!!!
  • темса
    30 нояб. 2012 г., 9:25:09
    Ответить
    Как всегда сами проблемы создали и предлагают пути их решения. Сельская местность пустеет не потому что она сельская, а потому что на ней целенаправленно создаются условия не пригодные для жизни. В рамках модернизации и оптимизации закрыты участковые больницы, детские сады, школы, клубы, фермы, производства и т.д. Люди из села стараются уехать туда где можно жить, а не выживать. Жизнь в городах Республики неоправданно дорогая, а зарплаты оставляют желать лучшего. Программы "правительства" РК направленны на поддержку социально не защищенных слоев населения, и по сути плодят нищету. Про семьи работяг с 1-2 детьми, где мама с папой вкалывают дни на пролет, речи не идет. Им не нужно повышать зарплату, что бы она соответствовала запредельным ценам на все и везде. Им наступит счастье, когда они узнают какие социальные объекты в РК имеются. В Республике жить дорого и не комфортно вот уезжают от сюда люди. Масла в огонь подливают коми националисты, которые не имеют ни какого отношения к коми народу. Не дают спокойно жить ни коми, ни другим национальностям в РК. Мутят воду, да людей лбами сталкивают: "Это наша земля, не нравится валите от сюда". А людям то ведь и не нравится.
    • Виктор
      30 нояб. 2012 г., 13:28:23
      Ответить
      Подпишусь под каждым словом, молодец.
    • Подписываюсь под Темсой
      30 нояб. 2012 г., 15:46:28
      Ответить
      Масла в огонь подливают коми националисты, которые не имеют ни какого отношения к коми народу. Не дают спокойно жить ни коми, ни другим национальностям в РК. Мутят воду, да людей лбами сталкивают: "Это наша земля, не нравится валите от сюда".
      Пусть Гайзер с товарищами подумают, как реагировать властям на такие заявления. Многие, еще колеблющиеся, между остаться-уехать, после прочтения таких "предложений" однозначно принимают решение уехать! Причем самые лучшие. То есть такие высказывания анологично спусковому крючку у оружия. Власти, кого наказали за такие вещи по 282 ст.?
      • ?
        30 нояб. 2012 г., 19:22:19
        Ответить
        сначала власти должны сами себя наказать по набору статей: (какая там о: воровстве, поУизме, безделии, фальсификации, туповатости?)
  • евгений
    30 нояб. 2012 г., 9:30:45
    Ответить
    Делать уже что-либо поздно((Зарпалата на севере такая же ,как на юге страны, жильё стало сумасшедших денег стоить!!!!!!!продаешь квартиру в Сыктывкаре-Покупаешь ДОМ в Краснодаре!Полный маразм!!!!!!!Нацпроекты- ерунда-видимость деятельности и роспил "кормушки", человека на севере оставить можно только "Рублем" !!!!!!!!!да и вообще республика в загибе,деревни просто исчезают, города пустеют,в Воркуте люди просто квартиры бросают,Инта -город призрак,Сыктывкар-"Медвежий угол"-рынок "мёртв", 99% торговля(спекуляция), что вы тут хотите сделать ????Люди все равно будут уезжать!
    • Мамонт
      30 нояб. 2012 г., 10:28:11
      Ответить
      ПРОСНУЛИСЬ?!?!?!?!?!?!?!
      В своё время Министр экономического развития Эльвира Набиуллина озвучила планы по оптимизации экономики регионов и населения. Она предложила сократить число малых и средних российских городов, переселив их жителей в мегаполисы. На 1 января 2010 года в России насчитывалось 1100 городов. Из них 85% небольшие с населением до 100 тысяч жителей. Там проживают 27,3 миллиона человек – каждый пятый житель нашей страны. Ещё около 8 миллионов живут в 1286 посёлках городского типа».
      «В ближайшие два десятилетия из малых и средних городов в крупные переедут до 15 - 20 миллионов человек" ........В части оттока населения с Севера, то этот процесс идёт ускоренными темпами и без программы Набиуллиной. Во времена СССР на всём Севере проживало до 17 млн.человек, в настоящее время до 5 млн. Опираясь на опыт стран Норвегии, Финляндии и пр.пр. объяснить отток населения чисто с климатической точки зрения - не верно. Идёт целенаправленная работа по воплощению в жизнь плана либералов по снижению численности населения России на 50 млн. человек. А.Чубайс -""""Ну если и вымрет 30-50 млн.человек, то это всего лишь значит, что эти люди не вписались в новые условия""". В республике Коми, практически уничтожено сельское хозяйство, а значит сельское население в поисках лучшей доли переезжает в города. Студенты окончив учебные заведения понимают, что большая их часть по возвращении в республику сможет трудоустроиться только за прилавком - другой работы для них нет. Они не возвращаются. Статистика сводит данные по убыли и прибыли, выводит 7-8 тыс. душ в год, уезжающих безвозвратно, но с 1990 года, население сократилось с 1млн.280тыс. до 860 тыс.. а это 14 тыс в год. Возникший, в последнее время, вопрос межэтнических отношений, только ускорит процесс миграции населения республики. Работа вахтовым методом, не предусматривает трудовую занятость местного населения (хоть городского, хоть сельского), если это не связано с "трубой", а посему, тенденция к снижению людских ресурсов и экономической стагнации региона в перспективе только возрастает....... На этом фоне Правительство Коми выбивает финансирование из федерального центра под программу "переселения северян". По программе будет "переселено" от 25 до 40 тыс. семей (из расчёта папа+мама+ребёнок получим 75-100 тыс.переселенцев и это не учитывая внепрограмную миграцию + 8-14 тыс.человек в год). Иньекции - типа "садик построили", "стадион открыли" - бесперспективны, если не будут созданы социальные условия, финансовая заинтересованность и реальное производство. Региональным властям действительно есть чем озаботиться.... Зачем нужен регион где всего лишь проживает население одного областного города? (Новосибирск -1,5 млн.чел, Пермь - 1 млн, Коми -860 тыс.) Так скоро они сами останутся без должностей и портфелей........ Надо шустрить
      • верно гутаришь
        30 нояб. 2012 г., 15:25:54
        Ответить
        города надо б сокращать, организовав движение назад в природу, оставив города чиновникам
      • : )
        30 нояб. 2012 г., 16:29:19
        Ответить
        Who are...
        Там больше набиуллинский мужик из ВШЭ воду мутит...
    • я
      30 нояб. 2012 г., 10:31:53
      Ответить
      краснодар не резиновый. но спецы здесь нужны. фотографы получают 80 тысяч в месяц, журналисты - 40. приезжайте.
      • наш
        30 нояб. 2012 г., 13:29:26
        Ответить
        они там что, друг-друга фотографировать будут?
        • Ника
          30 нояб. 2012 г., 17:09:56
          Ответить
          Вопрос - супер!
          Я смеялась до слез.
          • угу
            30 нояб. 2012 г., 20:46:35
            Ответить
            ну не хотите - как хотите.работайте в куоми за 15 тыщ. вам же нравицца.
  • евгений
    30 нояб. 2012 г., 10:01:54
    Ответить
    Власть делает все для того ,чтобы в республики остались только вахтовые поселки по добыче ресурсов(лес,нефть,газ),с одним административным центром (Сыктывкар или Ухта,скорее сыктывкар "загнется"), а люди не занятые в добывающей отрасли разбредутся по регионам России с более мягким природным климатом, и сболее привлекательным финансовым климатом)))В этом году 3 моих знакомых семьи(в каждой по 4 человека) покинули РК навсегда,2 семьи в Краснодарский край,1 в Белгородскую область, так что ,уважаемые жители республики, у кого есть средства и силы -не тратьте время здесь попусту...ничего не изменится(((
    • Привет из Белгорода
      30 нояб. 2012 г., 11:23:08
      Ответить
      Наша семья (тоже 4 чел) 2 года назад покинула РК
      Здесь тоже ТРУДНО!!!, НО: жизнь - дешевле, жилье - дешевле, еда - дешевле, ну а инфраструктура, благоустройство области, чистота и порядок - Куоми даже рядом не стояло.
      Зарплаты - такие же.
      Ну а про климат - что тут говорить: благодать. Сейчас +10, снега нет и не было.
      • наш
        30 нояб. 2012 г., 13:30:17
        Ответить
        Не....
        нам без снега тоскааааа.....
  • друг
    30 нояб. 2012 г., 10:02:46
    Ответить
    А в это время , пока мы здесь с ВАМИ обсуждаем Ромаданов занимается обналом бюджетных средств по всей РК, а Че отправляет эти бабосы своему шефу Зару.. на КИПР, на лечение и КОНФЕТЫ, а органы НАШИ знают НО СПЯТ !!!
    • : )
      30 нояб. 2012 г., 19:45:22
      Ответить
      Who are...
      Ничего они не спят; главный прокуратор даже недавно опять потребовал активизироваться! Но пока важен "РособоронСлавянка"...
  • чалдон
    30 нояб. 2012 г., 10:10:46
    Ответить
    другу
    + 150000
    • евгений
      30 нояб. 2012 г., 10:23:24
      Ответить
      Да это и так понятно)))у них все будет хорошо!Надо о своей судьбе думать, если мы уедем, им "лапшу" некому будет "накручивать",они прекрасно понимают, что пока есть ,как они нас называют "НАСЕЛЕНИЕ", у них есть возможность наращивать свой капитал, нас не будет они останутся без средств, так ,что вперед!!!!В вечный поиск лучшей жизни!)))А здесь уже катастрофа произошла...((
  • все еще здесь
    30 нояб. 2012 г., 10:16:27
    Ответить
    Моему ребенку хватает информации о соц объектах. Но ему негде получить востребованное образование, негде работать после получения образования. Я не хочу чтобы он стал чиновником и отрастил задницу, не хочу чтобы он стал менеджером в м-видео или евросети. Поэтому он уедет из этой республики. А я останусь, пусть мне рассказывают "космические корабли бараздят большой театр"
  • три
    30 нояб. 2012 г., 10:19:42
    Ответить
    три
    пора бы и на нашем местном уровне всяким черновым с огородниковыми и иже с ними завести платных комментаторов которые будут говорить что власть хорошо и всё хорошо, а всякие либерасты с болотными- плохо. У нас уже стали клепать мыльные оперы про примеру анатомии протеста, только про мемориал.
    на федеральном уровне, на ютубе, газете.ру, ленте.ру уже есть так называемые едроботы. которые пишут пропутнские комментарии, создают видимость поддержки со стороны интернет пользователей власти. пора бы уже лениградскому еврею чернову призадуматься, благо он уже притянул к себе одного архаровца из отдела К
    • Уже завели
      30 нояб. 2012 г., 13:15:53
      Ответить
      Есть один писатель, член политсовета ЕР, пишущий о Коми, как о "территории мечты".
    • Не обижайте нас,евреев
      30 нояб. 2012 г., 15:20:18
      Ответить
      Чернов,он же Менакер, - не просто еврей
      Он жид.Этим все сказано.Кстати,торлопан тоже жид,хоть и не еврей.
      • три
        30 нояб. 2012 г., 15:59:25
        Ответить
        три
        бнкоми, почему вы стесняетесь сделать журналистское расследование о корнях не членов мемориала о об корнях еврея чернова? с уважением!
      • три
        30 нояб. 2012 г., 15:59:33
        Ответить
        три
        бнкоми, почему вы стесняетесь сделать журналистское расследование о корнях не членов мемориала о об корнях еврея чернова? с уважением!
  • бывший сыктывкарец
    30 нояб. 2012 г., 10:48:46
    Ответить
    уже иностранец
    вот это да!!!! А я ещё сомневался 8 лет назад - уехать или остаться?! Бедная республика! Но почему народ терпит?!!!
  • будущий сыктывкарец
    30 нояб. 2012 г., 10:56:29
    Ответить
    таких комментаторов - как терентьев, за подобные высказывания необходимо привлекать...
    • да ну!
      30 нояб. 2012 г., 13:04:36
      Ответить
      У человека прикипело! Это еще не взрыв, но уже рядом! Боюсь и ОМОН не поможет, если по всей РК будет бунт!
      Людей довели до крайней степени нищеты!!!! Мерзавцы!
      • Точно
        30 нояб. 2012 г., 13:17:38
        Ответить
        Руками, вроде бы маленьких людей, таких как Шаталович. Гай зер, когда будет суд на Шаталовичем из ЖУКа?
      • : )
        30 нояб. 2012 г., 19:40:45
        Ответить
        Who are...
        Зря Вы так об ОМОНе думаете - они-то как раз нам и помогут!
        Эти ребята вовсе не цепные церберы, в инкубаторе выращенные.
        • хочется на это надеется,
          01 дек. 2012 г., 13:50:28
          Ответить
          но ребятам подняли зарплату и дали маски, что бы народ их в толпе не узнал!
  • грРФ
    30 нояб. 2012 г., 11:01:46
    Ответить
    Конституция РФ четко определяет право гражданина свободно перемещатся и жить в выбраном месте. К сожалению, нет правовых норм определяющих как чиновники должны реализовывать это право. Поэтому из брошеных территорий идет отток. Коми решено немного "расселить" на федеральном уровне, думаю, раз чиновникам это разрешают. Когда положение изменится, проблему можно решить одним указом - на основании отказа в улучшении условий\выделении ИЖС итд, компенисировать гражданину все траты на переезд\строительство из бюджета Коми, то есть из кормушки чиновников. И ВСЕ ВЕРНУТСЯ.

    А, что, вот бы написать Путину коллективное письмо с просьбой как выше? Если набрать >10000 подписей, реально? Кто за?
  • Александр
    30 нояб. 2012 г., 11:11:06
    Ответить
    Товарищи, о жилье.
    Вот в Усинске построили дом. Хороший кирпичный новострой в 8 эт., с квартирами студиями (1 комн - от 56 кв.м.). Теперь сравним: Санкт-Петербург-70 т.р./м2, Белгород-47 т.р./м2, Екатеринбург - 58 т.р./м2, Курск, Тольяти, Ульяновск, Рязань-32 т.р./м2, Брянск, Орел - 35 т.р./м2, Краснодар, Ростов - 50 т.р./м2. Усинск - 67 т.р./м2. Т.е. путем нехитрых мат.действий получаем 3 млн. 750 тыс. за 1 комн.кв. Это как это, за что? За 15 лет на Крайнем Севере построить 1 дом и установить цены на жилье на уровне СП? Но, самое интересное - все квартиры выкуплены иногородними (в основном, снова Москва). Дом сдан в эксплуатацию уже год назад: ни одно окно не горит, жильцов нет - но квартиры все куплены. В это же время, люди до сих пор проживают во временных (построеных для строителей города в 1972-75 г) деревянных бараках, не имея горячего водоснабжения, нормального коммунального обслуживания, элементарно-тепла и платят ровно такую же квартплату как и жильцы элитного новостроя. В моей квитанции, например, уверенно заняла позицию строка: "капитальный ремонт общего коммунального хозяйства" - 1000 руб/мес. За 2 года проживания я отдал на кап. ремонт 24 тыс.руб. Умножим это на 12 квартир - 290 т.р. Как вы думаете, что-то отремонтировано? У людей нормального, цивилизованного жилья нет и даже купить его они не в состоянии (а кто в состоянии, тот лучше купит на юге), а вы нам о бесплатном информировании, о туризме и спорте. Еще не мешало бы упомянуть о государственном контракте РК стоимостью в 1 млрд.руб. по пропаганде лыжного туризма Коми в странах африканского континента. Это 5 многоквартирных жилых домов, товарищи...
    • Северянин
      30 нояб. 2012 г., 12:03:11
      Ответить
      Саша, ты сам на свой вопрос ответил:"самое интересное - все квартиры выкуплены иногородними (в основном, снова Москва)"- откуда у мАсквичей деньги? Что они производят, добывают, кроме воздуха? Пока не поменяется ситуация, и в центр не будет уходить 10% налогов вместо 90% теперешних, так скоты вроде сердюкова и Ко и будут жировать.
      • Дьяконов С.С.
        30 нояб. 2012 г., 13:11:35
        Ответить
        ...откуда у мАсквичей деньги?...
        ====================================
        У москвичей?
        Сердюков, директор табуреткин - Питерский. Путин, Медведев - Питерский... можно много перечислять.

        • наш
          30 нояб. 2012 г., 13:34:19
          Ответить
          завидуешь?
          работать надо, а не завидовать!
          • Дьяконов С.С.
            30 нояб. 2012 г., 13:56:40
            Ответить
            1.Воровать не умею.
            2.Чему, кому завидую?
            • наш
              30 нояб. 2012 г., 17:29:18
              Ответить
              ты не поверишь!
              но полагаю, что именно этому ты и завидуешь! )))
              • Дьяконов С.С.
                30 нояб. 2012 г., 19:59:46
                Ответить
                Я так понимаю, если следовать логике данного субъекта - наш и продолжить список то получится что я завидую таким людям(умеющим воровать) как Чернов зам главы коми, Ковзелю предгоссовета. Мои мысли так далеко не заходили, но спасибо. Теперь я с чистой совестью смогу говорить что Чернов и Ковзель воры. А насчет первоисточника отправлять всех к наш(ему).
    • Сысольский
      30 нояб. 2012 г., 12:13:22
      Ответить
      Это сильно :))) -
      Еще не мешало бы упомянуть о государственном контракте РК стоимостью в 1 млрд.руб. по пропаганде лыжного туризма Коми в странах африканского континента
  • человек
    30 нояб. 2012 г., 11:31:28
    Ответить
    реплика гнРф
    Да , "царь- батюшка" спит и видит ваши 10000 подписей.
    • человеку
      30 нояб. 2012 г., 12:17:54
      Ответить
      ошибаетесь! все предложения в приемную рассматриваются. как вариант можно адресовать предложение не ВВП, а председателю думского собрания. москва будет за, как раз потому что им пофиг кто кому, а дело вроде хорошее, грех не поддержать
      • 333
        30 нояб. 2012 г., 13:07:24
        Ответить
        а не кажется ли вам что нынешняя ситуация в стране это все результат праления медвепута..
      • : )
        30 нояб. 2012 г., 19:37:32
        Ответить
        Who are...
        Давно уже никому не кажется...
  • 333
    30 нояб. 2012 г., 11:55:52
    Ответить
    Людей с Крайнего Севера надо в среднюю полосу переселять, а не как Гейзер, в Сыктывкар. Отчасти и это влияет на стоимость жилья в столице. Чем он думал, когда программу свою по переселению делал?
    • наш
      30 нояб. 2012 г., 13:36:01
      Ответить
      программа переселения - республиканская. Если в среднюю полосу - федеральный уровень. Вкурил?
    • ...
      30 нояб. 2012 г., 14:20:44
      Ответить
      на Крайний Север за длинным рублём приехали? Обломились?
    • : )
      30 нояб. 2012 г., 16:40:27
      Ответить
      Who are...
      А железную дорогу перед Интой не пробовали разобрать?
  • Кокс
    30 нояб. 2012 г., 12:02:41
    Ответить
    Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает! Депутаты и чиновники ценятся только тем, как хидромудрую бодягу развести по распределению копеечного бюджета. А еще считается достоинством клянчить дополнительные ресурсы у Москвы... 70% народа со психологией раба..)). В Помоздино, откуда денно ношно лес вывозится, нет даже денег на свет. Россия в Абхазию свет поставляет бесплатно
    • 33
      30 нояб. 2012 г., 14:07:03
      Ответить
      китайцам продаем элэн за 70коп а своим по 3руб
  • 111
    30 нояб. 2012 г., 12:21:50
    Ответить
    Ребята забыли проинформировать нас сколько в коми лесах растет грибов, брусники, черники, клюквы!!!!!!!!!!!!! А, да, еще морошки
  • ася
    30 нояб. 2012 г., 12:22:01
    Ответить
    проснулись
    а поутру пара проснулась, кругом помятая трава. В респулике всё разваливается, а вы всё на коми народ негодуете. мол уезжают, не рожают. Вот когда нефть и газ у нас кончится, вы все отсюда кто в тёплые края, кто в Сибирь убежите. Вам ничем не угодишь.
    • Мамонт - асе
      30 нояб. 2012 г., 12:51:59
      Ответить
      с чего Вы взяли, что тут кто то негодует на коми народ???
      Тут весь народ негодует против инертности власти и ничтожных мерах, принимаемых ею для того, что бы сделать комфортной жизнь в республике, для всех её жителей. Перечитайте комментарии......... К слову сказать, нашего республиканского газа в трубе уже давно нет, весь основной газ гонят из-за Урала......
      • Мамонту
        30 нояб. 2012 г., 13:13:45
        Ответить
        Да я тоже давно говорю, что нет в Коми никаких багаств, надо выбивать дотации и уважать Москву, которая нас кормит, дармоедов. Гайзер молодец, находит копейку не ремонт школ и садиков
    • верно
      30 нояб. 2012 г., 15:16:01
      Ответить
      надо радоваться, что уезжают из этих бессмысленных городков, из деревни то не особо бегут
      очень правильная политика была бы - провоцировать отьезд - и народу коми угодили бы (им самим рыбы мало) и разгрузили бы свои мучения с народом, товарищи управленцы (кстати, верно ли говорят, что на 1 работающего в реальной экономике жителя респуб-ки приходится ровно 1 дармоед (партийный, властный, и т.п.) и ровно 1 торгаш?
      • Чел
        02 дек. 2012 г., 1:44:13
        Ответить
        надо радоваться
        а что у деревни есть деньги на переезд?
  • Дьяконов С.С.
    30 нояб. 2012 г., 12:36:53
    Ответить
    ...Давайте подумаем, - сделал вывод Вячеслав Гайзер из доклада Ильи Семяшкина и предложения Олега Казарцева...
    ========================================
    Прочитав комментарии я сделал следующий вывод: происходит геноцид народа проживающего на территории Республики Коми.
    Геноцид с улыбкой иезуита, на лицах чиновников.
    • наш
      30 нояб. 2012 г., 13:39:27
      Ответить
      ну вот, невежда, ты и иезуитов обидел...
      • Дьяконов С.С.
        30 нояб. 2012 г., 13:58:12
        Ответить
        Выходит дело еще хуже чем я думал.
        • наш
          30 нояб. 2012 г., 17:32:29
          Ответить
          ну конечно!
          Чем больше ты себе внушаешь депрессухи, тем тягостнее живется. Мысли материализуются! О суициде ещё не задумывался?
          • Дьяконов С.С.
            30 нояб. 2012 г., 20:01:41
            Ответить
            Мне проще тебе позвоночник сломать.
  • работник
    30 нояб. 2012 г., 12:54:19
    Ответить
    до читал до конца все коментарии
    осталось бухнуть, на тело женское залесть и завыть от тоски
    Россея.....
    • безработник со стажем
      30 нояб. 2012 г., 13:20:43
      Ответить
      Что бы стресса избежать - надо выпить и лежать!
    • : )
      30 нояб. 2012 г., 18:19:55
      Ответить
      Who are...
      Чтобы стресс не одолел,
      Нужен лёгкий опохмел!
      Чтоб в падучей не забиться,
      надобно опохмелиться!
      А когда опохмелимся,
      разом с гадами сразимся.
      Раздолбаем их раз-так...
      Ведь народ наш - не дурак?
  • Огородникову надсмотрщику за населением!
    30 нояб. 2012 г., 13:14:32
    Ответить
    Что вы Чернову можете насоветовать? Зачем вы там? Не стыдно зарабатывать такие большие деньги за пустое, когда зарплата врача, отвечающего за жизни людей в 10 раз меньше вашей?. Совесть ночами не мучает? Что вы детям будете рассказывать? Как папа следил за искренними высказываниями измученных проблемами людей, вскрывал их компы и доносил кормильцу!
    Офицеры МВД - это те, кто борется с теми кто вас кормит! Те, кто взяли Сердюкова и ему подобных.Надеемся, что и господам Че, То, РО и прочим недолго осталось.
  • Звезда
    30 нояб. 2012 г., 13:21:45
    Ответить
    Да,в принципе, у нас в Сыке достаточно развлекательных и спортивный учреждений, но вот цены высокие очень!
    А что о квартирах говорить, если цены на них примерно такие же как в Питере, так лучше в Питер уехать, где больше возможностей для развития
    • верно
      30 нояб. 2012 г., 15:11:44
      Ответить
      а сейчас еще под маркой заботы о здоровье подтянут цены на дешевые развлечения (алкоголь) к офигенно недешевой "культуре" - и сушим весла
      • наш
        30 нояб. 2012 г., 17:36:12
        Ответить
        неверно
        Алкоголь - не развлечение. А у тебя есть дешевый интернет. Это как раз и развлечение и культура и образование. Всё доступно! Во дворе - турник. В парке дорожка. В шаговой доступности Египет-Турция... Чего же тебе ещё, хороняка???
        • вау
          30 нояб. 2012 г., 19:04:12
          Ответить
          дык значит если власть перестанет задумываться о нашем с вами благе - ничего не изменится? типа займи себя сам, накорми себя сам, развлеки себя сам? ну и - давай свои экстремистские предложения? неужель вывесить?
  • 12345
    30 нояб. 2012 г., 13:24:37
    Ответить
    обратите внимание на плохую работу врачей-тяжелая работа но и зарплата у многих приличная стоимость лекарств имного чего др.-нет ХОЗЯИНА а министры кто??????
    • Фрося
      30 нояб. 2012 г., 14:15:37
      Ответить
      Филиппыч, почему молчишь? Твое мнение.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    30 нояб. 2012 г., 14:34:07
    Ответить
    Ответ разлюбезной "Фросе"..
    Если этот вопрос ко мне... Прошу пардону , я выразился от души , но меня как обычно уже от...... в общем облагородили мои мысли и высказывания до состояния Зеро. Так , что эта шестёрка Черновская из "К" , свои серебренники отрабатывает , не стесняясь..
  • хм
    30 нояб. 2012 г., 14:52:18
    Ответить
    я шизею от логики власти. предложения: 1) для сокращения оттока создавайте приличный инвест климат, ибо в настоящее время, чтобы войти с инвестициями нужно сначала разориться на партнерство (типа) с государством - неплохо бы вырастить корову, а потом ее доить, 2) за 20 с лифером лет наросло поколение профессиональных бездельников, посему нефигово бы с/х помогать не в виде кредитов монстрам и записным фермерам, а создать реальные условия для реальных подсобных хозяйств, может бездельники хоть себя прокормят - ну и т.далее, а аргументировать к развлечениям как то нелогично
  • Коми
    30 нояб. 2012 г., 15:55:25
    Ответить
    Статья 19. Меры социальной поддержки многодетных семей

    Многодетным семьям, имеющим и воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей (далее - многодетные семьи), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
    (в ред. Закона РК от 02.05.2012 N 26-РЗ)
    1) оплата в размере 30 процентов многодетным семьям за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения;
    (в ред. Законов РК от 04.05.2008 N 37-РЗ, от 02.05.2012 N 26-РЗ)
    2) исключен. - Закон РК от 04.05.2008 N 37-РЗ;
    3) оплата в размере 30 процентов многодетным семьям коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения; оплата в размере 30 процентов приобретенного твердого топлива в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения, транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или установленная в размере 50 процентов компенсация стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива - многодетным семьям, проживающим в домах с печным отоплением;
    (п. 3 в ред. Закона РК от 02.05.2012 N 26-РЗ)
    4) первоочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения;
    5) пособие на оплату проезда детей, являющихся учащимися общеобразовательных учреждений, в пассажирском транспорте в расчете на каждого;
    6) первоочередное получение садово-огородных участков.
    Меры социальной поддержки, предоставляемые многодетным семьям, имеющим и воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, установленные пунктами 1 - 3 части первой настоящей статьи, распространяются на приемные семьи, воспитывающие трех и более детей (как приемных, так и родных).
    Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 3 части первой настоящей статьи для многодетных семей, распространяются на лиц, состоящих в браке, воспитывающих совместно проживающих с ними трех и более несовершеннолетних детей, включая как рожденных в данном браке (не более двух детей), так и в предыдущих браках родителей (родителя), а также детей родителей (родителя), ранее не состоявших (не состоявшего) в браке.
    (абзац введен Законом РК от 18.11.2008 N 114-РЗ)
    (часть вторая введена Законом РК от 05.03.2007 N 7-РЗ)

    А где пункт о предоставленнии земельных участков многодетным?
  • Quasi
    30 нояб. 2012 г., 15:59:06
    Ответить
    hysteresis
    Мне очень жаль всех жителей региона, если новоназначенный республиканский министр Олег Казарцев искренне считает демографические проблемы следствием того, что "жители республики часто не имеют понятия о том, куда можно сходить с ребенком развлечься". Мне очень жаль, что власть имущие снова лукавят и жонглируют цифрами статистики, перемешав в кучу естественную убыль населения, т.е. проблему "русского креста" в её обычной и понятной дихотомии "рождаемость - смертность", и собственно миграционную убыль населения, которая определяется разницей между числом выезжающих за пределы региона постоянно проживающего населения и количеством приезжающих в республику людей на постоянное место жительства.
    Но если за рождаемость-vs-смертность ещё можно спросить, хоть и с натяжкой, со здравоохранительного министерства, то за отношение уезжающих к приезжающим спрашивать надо с первых лиц Республики Коми! - Почему живой и здоровый, нередко очень молодой народ утекает из региона, словно здесь идёт война или разрастается эпидемия!?
    Виной тому примитивное структуирование экономики, выстраиваемой вокруг "трубы", с её ограниченным спросом на трудовые ресурсы; виной тому политика властей, вольно или невольно порождающих распад и размежевание сложившихся ранее общественных и социальных структур в изолирующиеся корпоративные кланы по ресурсному признаку: нефть, газ, уголь, лес, 'силовики', политическая власть и т.д.
    Никакой интернет и бесплатные газеты эти проблемы не решат никогда,
    даже если ТВ заработает на трёх четвертях "территории мечты"... :- )
    • Мамонт -hysteresis
      30 нояб. 2012 г., 19:53:42
      Ответить
      В самый цвет!!!!!
      + 1000%
    • оёё
      01 дек. 2012 г., 22:00:38
      Ответить
      в этих базарах власти они излагают свои проблемы, ибо далеки от народа, да и Х с ними
      беспокоит другое - где хваленая наука/ ученые из институтов, универов, заняты борьбой за собственность?
      а и кто этим властным соловьям будет глазки раскрывать на действительное положение вещей? боюсь они ж не ведают, что творят
  • ухтинец
    30 нояб. 2012 г., 16:01:53
    Ответить
    Рулят нами те кто должен сидеть в тюрьме.как по вісоцкому,по этому жить нам по понятиям и жить,по-чаще ездить в зоны на свидания и тогда зарожаем мы как кролики и никуда от своих родителей не поедем,потому как срока большие и ждать долго.Казарцев лет 7 минимум за свои дела вонючие должен сидеть.а он советы дает как нам лучше жить.пусть лучше посоветует как успешнее свой бизнес продавать таким как лядов.может не захотим никуда уезжать,проститутки противно их слушать и видеть.
  • Г
    30 нояб. 2012 г., 16:04:24
    Ответить
    СТРОЯТСЯ НОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ, а кто в них работать будет в районах.ХОРОШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ЕДИНИЦЫ,ОСТАЛЬНЫЕ ПРОСТО К СПОРТУ И ФИЗКУЛЬТУРЕ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.И ПРИЗНАЙТЕ УЖЕ В ОТКРЫТУЮ, ЧТО МЕДИЦИНА В кОМИ ДАВНО УЖЕ ПЛАТНАЯ И ДАВНО УСТАРЕВШАЯ.
  • три
    30 нояб. 2012 г., 16:09:00
    Ответить
    три
    я не знаю почему серая мышь политической жизни в Коми, зам.главы Чернов АЛ, о своих корнях представляет лишь сведения о том, что он всего лишь из семьи артистов ленинграда? почему он взял фамилию своей матери Аллы Черновой? а не гордится своим отцом?
    "....Леони́д Исаа́кович Мена́кер (12 сентября 1929, Ленинград — 21 апреля 2012, Санкт-Петербург) — российский кинорежиссёр, сценарист, профессор Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986)..."
    даже ручной журналист шучалина в апреле сего года написала в совей бложике
    "...В начале 2000-ых выяснилось, что это папа Алексея Леонидовича Чернова. Соболезную ему и всем, кто знал Леонида Исааковича. Ему этой осенью исполнилось бы 83. Всего 83. Светлая память ярчайшему представителю сферы культуры России"

    ЧЕРНОВ ПОЧЕМУ ВЫ СТЕСНЯЕТЕСЬ СВОИХ ЕВРЕЙСКИХ КОРНЕЙ?
    • : )
      30 нояб. 2012 г., 16:36:29
      Ответить
      Who are...
      У Чернова нынче в советниках объявился бывший шеф ментовского подразделения "К" - он уже занимается вопросом стеснительности своего патрона...
  • Ничего не понимаю
    30 нояб. 2012 г., 16:27:53
    Ответить
    Так правительство за переселение северян или против оттока населения?
    Правая рука не знает, что делает левая. Определитесь наконец и займитесь чем нибудь одним.
    • : )
      30 нояб. 2012 г., 16:33:55
      Ответить
      Who are...
      В смысле... одной рукой!?
    • А они
      30 нояб. 2012 г., 17:31:56
      Ответить
      обеими руками
      рукоблудничают...
    • именно
      01 дек. 2012 г., 12:14:52
      Ответить
      если можно срубить денежек с обоих программ - то они сразу и за и против - что взять - проститутки
  • 500
    30 нояб. 2012 г., 16:41:03
    Ответить
    По теме
    Впервые встречаю возросшую активность и разумные критические замечания в адрес властей республики.Но когда читаешь изложенные представления, представителей правительства республики, то диву даешься их представлениям об экономической и политической ситуации в республике.По их представлениям и результат их управления.Результат сгибания республики,резкое сокращение населения, напрямую связаны с экономическим упадком, отсутствием рабочих мест с достойной оплатой труда,отсутствием жизненной перспективы, карьерного роста для молодых людей,невозможностью приобретения жилья и др. жизненноважных вопросов, влияющих на комфортное проживание в регионе.Неужели наши власти происходящего не понимают? Давно настало время проснуться и бить в колокола, а не делать вид, что ничего не происходит.Неужели они думают, что народ ничего не видит и ничего не понимает.Где логика, когда люди едут на зароботки в Москву.Где логика, когда зарплата в Москве в разы выше, чем на Крайнем Севере и в Заполярье.Вся Россия живет за счет ресурсов расположенных на Европейском Севере,Сибири и Дальнем Востоке.В республике у кормушки сидят десятилетиями одни и те же семейные, родственные и дружеские кланы,коррупция поразила все государственные институты управления,молодежь нигде не может пробиться по карьерной лестнице, из засилья старых маразматиков и приезжих представителей от Единой России.Республика маленькая, все это происходит на глазах у народа, что естественно порождает общественное негодование и возмущение.При таком правлении республика рано или поздно станет банкротом, как Воркута,Инта и многие сельские районы,все топ и сити правители разбегутся, как крисы с тонущего кораб**, останется только народ, которому некуда и не за что бежать.Наверное настало время положить этому беспределу конец, неужели этого не видят высшие должностные лица республики и России ???
    • Все они видят
      30 нояб. 2012 г., 17:37:05
      Ответить
      Но!
      Чихали они на нас.Они себе карманы набивают.Они нас быдлом считают.
    • Мамонт-500
      30 нояб. 2012 г., 20:04:38
      Ответить
      Пятихатка - ты права!!!!!!
      Респект и уважение!!! Всё так..... Республика загибается от тех, кому "замены нет", но решение проблемы как раз в том и заключается, что нет "не заменимых". Тусуют одну и ту же колоду с места на место и их родных с приближенными. Ломать это надо на корню, притягивать новых людей, глядишь из десятки - пара будет работать, хотя бы пара..........а так в основном штаны просиживают и бабки в пар переобразовывают.... Гайзеру надо избавляться от балласта...
      • Момонту и 500!
        30 нояб. 2012 г., 20:50:46
        Ответить
        Да в ом то и дело, что принципиальных, умных, работоспособных, желающих ЗДЕСЬ в РК, на родине жить и работать во власть не то, что не пускаю, а гнобят, если ты там случайно вдруг оказался! даже, если ты где-то в МУПе зам. или не дай бог руководитель - все, будут следить и рещать все за тебя: все конкурсы и котировки выигрывают те, кто им нужен и попробуй возразить! Вмиг слетишь с должности. Надо быть таким, как Торло: изворотливыми предателями- иудами; бездарной серостью,вечно глумливо улыбаться всем, что бы тобой помыкали и при любом случае могли напомнить, как могут поступить с неугодными!
        • оёё
          01 дек. 2012 г., 21:56:24
          Ответить
          вот такие и раскатывают Россию
          не фантазируй, безделье и трусость не оправдывай типа стайностью - брехня это все - умный, нормальный и честный человек цениться даже жуликами, следовательно ищи причины в глупости, ненормальности и нечестности
        • работодатель
          02 дек. 2012 г., 10:12:22
          Ответить
          юношам
          может быть где то и есть дельная молодежь, но я, ч.г. замучился я с этими вьюношами "на постах", мозгов нет, амбиций выше крышки и гулянки/ бабы и т.п. на умах - вы уж, молодежь определитесь что хотите - по-быстрому заработать (бабла срубить) или терпеливо полезное делать (таких не попадалось)
  • Крылов И. А.
    30 нояб. 2012 г., 17:36:48
    Ответить
    Что раскричались!
    "Кот Васька плут! Кот Васька вор!
    И Ваську-де, не только что в поварню,
    Пускать не надо и на двор,
    Как волка жадного в овчарню:
    Он порча, он чума, он язва здешних мест!"
    (А Васька слушает, да ест.) (С)
    • Меня терзают смутные сомнения
      30 нояб. 2012 г., 17:41:37
      Ответить
      Вы о ком,Иван Андреевич?
      О Гайзере,Черноменакере,Ковзеле,Самойлове,Торлопане,Ромоданыве что-ли?
      • как точно
        30 нояб. 2012 г., 19:09:34
        Ответить
        + их подчиненные + соратники + друзья/ подружки + семьи ...
  • Ухтинец
    30 нояб. 2012 г., 22:37:27
    Ответить
    Предполагал, что Казарцев будет высказывать более умные мысли. Нести такую чушь на уровне республики... Мда, если сто раз сказать "сахар" слаще не станет. Оказывается вся проблема в нашей неинформированности. Как такие "гениальные" мысли приходят в голову. Если я буду знать, что у нас в городе есть секция футбола или плавания, то я не уеду из республики ? Точно такие же секции есть в других городах. Стыдно такое печатать.
    • Змея
      30 нояб. 2012 г., 23:41:33
      Ответить
      все у нас есть футбол.хоккей,балет,театр.... и информации о них хватает
      но денег нет на эти развлечния
  • Ухтинец
    01 дек. 2012 г., 0:07:58
    Ответить
    Да все они квартиры себе имеют в Питере и Москве. Только говорили бы , а сами свое воротят. Им нужны наши недра и деньги к себе в карман
  • Ухтинец
    01 дек. 2012 г., 0:08:01
    Ответить
    Да все они квартиры себе имеют в Питере и Москве. Только говорили бы , а сами свое воротят. Им нужны наши недра и деньги к себе в карман
  • классик прав
    01 дек. 2012 г., 22:24:22
    Ответить
    это есть
    департамент мелкого вздора